Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 13


3 Развитие связной речи.

  • Составление загадок- описаний по плану: кто, внешний  вил (окраска, размер;
  • строение), чем питается, как поёт, как зимует, птенцы.
  • Выучить и объяснить смысл скороговорки Проворонила ворона вороненка.
  • Отгадывание загадок.
  • Составление рассказа из личного опыта «Как мы кормили птиц па прогулке»

4 Работа с предлогами.

Д/и «Куда спряталась птичка?».

5 Пальчиковая гимнастика Кормушка.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

(загибают  пальчики)

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

6 щеглов и голубей.

Дятел в пёстрых перышках.

Всем хватило зёрнышек!                    (раскрывают ладошки перед coбой)

6 Физминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,                  (по 4 хлопка руками по бокам

В красных майках снегири.              и 4 наклона головы в сторону)

Распушили перышки,                        (частые потряхивания

Греются на солнышке.                      руками по бокам )

Головой вертят,                                 ( повороты головой)

Улететь хотят.

– Кыш, кыш! Улетели!                               (дети разбегаются по группе,

За метелью! За метелью!                              взмахивая руками-«крыльями»)

7 Звук и буква С.

·  Звуко-слоговой анализ слов: санки, Сима, усики, сомик.

·  Повторение слоговых рядов: са    са - ся, са    со - сэ и т .д.

·  Составление слоговых схем с выделением гласных букв и ударения.

·  Д/и «Наоборот»: са - ся, сы - си и т.д.

·  Читать и печатать слова, предложения: садик, сомик, осы. усы. Сима. У сома усы. У Сани санки.

·  Синтез слов из букв: Н, С, Ы; С, У. Ы; Д, А. С.


Тема: «НОВЫЙ ГОД. ЁЛКА»

1.    Активизация словаря:

Существительные:   части  ёлки,  названия  игрушек,  костюмов,   героев  сказок,

Новый год, ёлка, украшение, огни, гирлянды, бусы, шары, свечки, мишура, хлопушки, звёзды, флажки, конфетти, хоровод, костюм, наряд, подарки, Дед Мороз, Снегурочка;

Прилагательные: новогодний, пушистая, зелёная, пахучая, колючая, нарядная, блестящая, смолистая, стеклянный, бумажный, хрупкий, ёлочная, лёгкие, красивый, нарядный, добрый, мягкая, душистая, весёлый, задорный, радостный, деревянный, картонный;

Глаголы:   встречать,  отмечать,  радоваться,  веселиться,  готовиться,  украшать, наряжать,  поздравлять,  петь,   читать,  танцевать,  водить  (хороводы), дарить, получать, зажигать, вешать, праздновать;

Предлоги: над, на, около, вокруг, у, в, с, под;

Наречия: высоко, низко, справа, слева, далеко, близко.

2.   Лексико-грамматические игры и упражнения.

·  Д/и «Подбери словечко».

Дед Мороз - весёлый, добрый, старый, щедрый и т.д.

Ёлка - высокая, зелёная, колючая, душистая, пушистая, пахучая и т.д

·  Д/и «Подбери действие».

Ёлка - высокая, зелёная, колючая, душистая, пушистая, пахучая и т.д 

·  Д/и «Один - много».

·  Д/и «Исправь ошибку».

Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле снегурочки. Дети нарядили игрушки ёлками. Ёлка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принёс мешок в подарках.

·  Д/и «Закончи предложение».

На ёлке много .. .(шаров, бус, звёзд и т.д.).

·  Д/и   «Украсим   ёлку   к   празднику»    (творительный   и   винительный   падеж существительных).

Я повешу ... что? Я украсила ... чем?

·  Д/и «Что будешь делать?» (употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени): веселиться - повеселюсь, буду кружиться - покружусь, буду смеяться - посмеюсь и т.д.

·  Д/и «Где игрушка? Подарок?» (отработка предлогов и наречий).

·  Д/и «Из чего сделана игрушка?» (образование относительных прилагательных): стеклянный, бумажный и т.д.

·  Д/и «Весёлый счёт» (до десяти): пушистая ёлка, разноцветная игрушка, блестящий шар.

·  Д/и «Какое слово короче?»

Маска - маскарад, ёлка - хоровод, хоровод - маскарад, бусы - мишура.