3 Развитие связной речи.
4 Работа с предлогами.
Д/и «Куда спряталась птичка?».
5 Пальчиковая гимнастика Кормушка.
(ритмично сжимают и разжимают кулачки) (загибают пальчики) |
Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
6 щеглов и голубей.
Дятел в пёстрых перышках.
Всем хватило зёрнышек! (раскрывают ладошки перед coбой)
6 Физминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам
В красных майках снегири. и 4 наклона головы в сторону)
Распушили перышки, (частые потряхивания
Греются на солнышке. руками по бокам )
Головой вертят, ( повороты головой)
Улететь хотят.
– Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе,
За метелью! За метелью! взмахивая руками-«крыльями»)
7 Звук и буква С.
· Звуко-слоговой анализ слов: санки, Сима, усики, сомик.
· Повторение слоговых рядов: са са - ся, са со - сэ и т .д.
· Составление слоговых схем с выделением гласных букв и ударения.
· Д/и «Наоборот»: са - ся, сы - си и т.д.
· Читать и печатать слова, предложения: садик, сомик, осы. усы. Сима. У сома усы. У Сани санки.
· Синтез слов из букв: Н, С, Ы; С, У. Ы; Д, А. С.
Тема: «НОВЫЙ ГОД. ЁЛКА»
1. Активизация словаря:
Существительные: части ёлки, названия игрушек, костюмов, героев сказок,
Новый год, ёлка, украшение, огни, гирлянды, бусы, шары, свечки, мишура, хлопушки, звёзды, флажки, конфетти, хоровод, костюм, наряд, подарки, Дед Мороз, Снегурочка;
Прилагательные: новогодний, пушистая, зелёная, пахучая, колючая, нарядная, блестящая, смолистая, стеклянный, бумажный, хрупкий, ёлочная, лёгкие, красивый, нарядный, добрый, мягкая, душистая, весёлый, задорный, радостный, деревянный, картонный;
Глаголы: встречать, отмечать, радоваться, веселиться, готовиться, украшать, наряжать, поздравлять, петь, читать, танцевать, водить (хороводы), дарить, получать, зажигать, вешать, праздновать;
Предлоги: над, на, около, вокруг, у, в, с, под;
Наречия: высоко, низко, справа, слева, далеко, близко.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Подбери словечко».
Дед Мороз - весёлый, добрый, старый, щедрый и т.д.
Ёлка - высокая, зелёная, колючая, душистая, пушистая, пахучая и т.д
· Д/и «Подбери действие».
Ёлка - высокая, зелёная, колючая, душистая, пушистая, пахучая и т.д
· Д/и «Один - много».
· Д/и «Исправь ошибку».
Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет возле снегурочки. Дети нарядили игрушки ёлками. Ёлка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.
· Д/и «Закончи предложение».
На ёлке много .. .(шаров, бус, звёзд и т.д.).
· Д/и «Украсим ёлку к празднику» (творительный и винительный падеж существительных).
Я повешу ... что? Я украсила ... чем?
· Д/и «Что будешь делать?» (употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени): веселиться - повеселюсь, буду кружиться - покружусь, буду смеяться - посмеюсь и т.д.
· Д/и «Где игрушка? Подарок?» (отработка предлогов и наречий).
· Д/и «Из чего сделана игрушка?» (образование относительных прилагательных): стеклянный, бумажный и т.д.
· Д/и «Весёлый счёт» (до десяти): пушистая ёлка, разноцветная игрушка, блестящий шар.
· Д/и «Какое слово короче?»
Маска - маскарад, ёлка - хоровод, хоровод - маскарад, бусы - мишура.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.