4. Звук и буква Т.
- Определение позиции звука в слове.
- Полный звуко-слоговой анализ слов (ТИНА, ТАНК, НИТКА).
- Чтение слогов
А- - А
У - Т - У
И - - И
- Выкладывание и преобразование слов (кассы букв): АТ - УТ - ИТ - ТИ - ТИП
5. Физминутка «Дождик».
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два, (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (Четыре прыжка.)
А потом, потом, потом (Восемь прыжков.)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Тема: «ПОСУДА»
1. Активизация словаря:
Существительные: ведро, кастрюля, сковорода, бак, чан, чайник, дуршлаг, ковш, поварёшка, сито, таз, самовар, жаровня, противень, тарелка, вилка, ложка, нож. чашка, стакан, блюдце, ваза, блюдо, бокал, фужер, рюмка, поднос, сервиз, части посуды;
Прилагательные: новая, старая, кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая, деревянная, пластмассовая, кукольная, чистая, грязная, кофейная, фарфоровая, фаянсовая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, красивая, блестящая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, тяжёлая, лёгкая, повседневная, праздничная;
Глаголы: мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, сервировать, наливать, разбивать, готовить, варить, жарить, тушить, покупать, беречь, ухаживать, вытирать; г Предлоги: на, в, под, между, около, с, у, без.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Скажи со словом много (кастрюля, чайник, ложка, нож, стакан и т.д.). ♦!♦ Д/и «Волшебник - гномик - великан»: ложка - ложечка - ложище. ♦t* Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): глубокая тарелка, острый нож, маленькое блюдце.
· Д/и «Подбери признак к предмету»: тарелка - круглая, большая, глубокая, пло ская, лёгкая, тяжёлая, фарфоровая и т.д.
· Д/и «Подбери предметы к признакам»: хрустальная - ваза, ..., хрустальный - ..., хрустальное - ..., хрустальные - ...
· Про какую посуду можно сказать МОЙ? МОЯ? МОИ? МОЁ?
· Д/и «Где живут продукты?». Сахар живёт в ..., соль - ..., сухари - ..., масло - ..., перец - ..., чай - ..., кофе - .... селёдка - ..., конфеты - ..., салат - .... суп - ...
· Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов). Высокий - низкий, новый - старый, лёгкий - тяжёлый, глубокий - мелкий, чистый - грязный, толстый - тонкий, го рячий - холодный, пустой - полный.
· Д/и «Что из чего сделано?» (образование относительных прилагательных): стеклянный, деревянный, пластмассовый, железный, фарфоровый, глиняный, хрустальный.
· Назвать предметы посуды, в названии которых один, два, три, четыре слога.
· Д/и «Чего не бывает?». Не бывает чайника без ..., не бывает тёрки без ..., кастрюли без ..., сковородки без ..., кофейника без ..., ножа без ...
· Д/и «Объясни словечко». Мясорубка, овощерезка, самовар, хлеборезка, соковыжималка.
· Д/и «Закончи предложение». Воду в чайник ...
Воду из чайника
Воду из чайника в стакан ...
· Д/и «Для чего нужна эта посуда?» (построение предложений с союзом чтобы): чайник нужен для того, чтобы ...
3. Развитие связной речи.
· Сюжетно-ролевая игра «Посудо-хозяйственный магазин».
· Драматизация сказки «Лиса и журавль».
· Выучить две - три загадки о предметах посуды.
· Д/и «Сервируем стол».
4. Звук и буква П.
♦ Звуковой анализ: СГС (суп), СГСГ (пила).
♦ Повторение слоговых рядов: па - па - пя, па - по - пэ и т.д.
♦ Деление слов со звуком П на слоги.
♦ Д/и «Наоборот»: па - пя, пы - пи и т.д.
♦ Читать и печатать слоги, слова ЛЯ, УП. ПУП, ПИ.
♦ Преобразование слогов (кассы букв): ап - па, оп - по, ип - пи.
5. Пальчиковая гимнастика «Машина каша». |
♦ Звуко-буквенный анализ слогов: ип - пи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.