6. Звук и буква Н.
Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
I. Активизация словаря по теме:
Существительные: кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, овца; части тел;
животных, названия их детёнышей,
Прилагательные: домашние, длинный, короткий, высокий, низкий, толстый, тонкий, добрый, злой, рогатая, лохматая, пушистая, гладкая ласковая, сторожевая, быстрый (конь), Глаголы: кто как передвигается и как голос подаёт? Предлоги: в, на, из, под, у, за.
II. Лексико-грамматические категории.
1. Д/и "Кто как голос подаёт? "
2. Д/и "Один-много"
Н: кошка - кошки, котёнок - котята
3. Д/и "У кого- кто?"
Н: у кошки - котёнок (котята), у собаки - щенок (щенята)
4. Д/и "Кто чем питается? "
Цель: употребление творительного падежа имён существительных. Н: кошка - молоком, корова - травой
5. Д/и "Кто как ест?"
Н: корова - жуёт, собака - грызёт, кошка - лакает.
6. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) - ..., щенок (какой?) - ..., и т. д.
7. Д/и "Кто какую пользу приносит людям?"
8. Д/и "Назови семью"
Н: кошка - кот - котёнок.
9. Д/и Тном, волшебник, великан."
Цель: образование слов при помощи уменьшительных и увеличительных суффиксов.
Н: кот - котик - котище, хвост - хвостик - хвостище. 7
III.Развитие связной речи
1. Загадки.
2. Чтение художественной литературы по теме.
3. Составление рассказа описания по схеме.
IV. Моторика
1. Обводка трафаретов.
2. «Хозяюшка»
Наша - то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Умная была,'
Всем в избе работушку
К празднику дала:
IV.Моторика
1. Выкладывать из спичек предметы мебели (кровать, шкаф, стол, табурет)
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большогона обеих руках.) Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с
А в буфет поставим чашку. большого.)
Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками.)
V. Звук и буква X, х.
1. Запомнить, что «х» - согласный, глухой, твердый.
2. Вспомнить и назвать продукты питания со звуком «х» (хлеб, сахар, халва, сухари).
3. Определить позицию звука «х» в словах: мох, хобот, бухта, хомяк, мех.
4. Отгадать слово, состоящее из первых звуков слов: мыло, ухо, хомяк, аист - (муха).
5. На что похожа буква «х»? Нарисуй.
6. Выложить букву «х» из счетных палочек, веревочек, цепочек.
7. Напечатать буквы: X, х; слоги: ах, ух, ох, эх, ха, ху, хо, хэ; слова: мох, пух, уха, муха, хата; предложение: Эта муха тут.
8. Сделать полный анализ слова «хвост». Зарисовать схему, под схемой напечатать знакомые буквы на своих местах.
|
напечатать знакомые буквы на своих местах. 9. Дописать недостающие элементы (буква X); 10.Напечатать буквы, которые видишь. |
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.