Тема: «ТРАНСПОРТ»
1. Активизация словаря:
Существительные: название всех видов транспорта, частей перечисленного транспорта, название профессий людей, работающих на транспорте;
Прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, городской, международный, междугородний, железнодорожный, воздушный, водный, наземный, подземный, почтовый, скорый, удобный, безопасный, быстрый, специальный и т.д.;
Глаголы: ехать, плыть, лететь, заводить, выруливать, перевозить, останавливаться, взлетать, приземляться, отчаливать, приставать, тормозить, сигналить, входить, выходить и т.д.;
Наречия: высоко, далеко, низко, близко;
Предлоги: все простые и сложные.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Продолжи ряд». Наземный транспорт-это... (воздушный, водный, грузовой, пассажирский).
· Д/и «Подбери признак». Автобус - новый, большой, пассажирский, быстрый, красивый, современный и т.д. (поезд, самолёт, яхта).
· Д/и «Подбери действие». Автобус - едет, останавливается, тормозит, везёт, спешит, сигналит, обгоняет и т.д. (поезд, самолёт, корабль).
· Д/и «Придумай предложение» (по опорным словам с предлогом над): самолёт -лес, вертолёт - дом, ракета - земля, аэробус - город, лодка - волны, аэроплан - деревня, самолёт - облака, вертолёт - поле.
· Д/и «Скажи иначе» (подбор синонимов): ехать - мчаться, двигаться, нестись.
· Скажи со словом много (автобус, такси, трамвай, поезд, автомобиль, грузовик, самолёт, вертолёт и т.д.)
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): быстрый поезд, новый трамвай.
· Д/и «Один - много».
· Д/и «Назови ласково»
· Д/и «Закончи предложение» (образование сравнительной степени наречий и прилагательных). Самолёт летит высоко, а ракета ещё выше, (далеко, быстро, большой и т.д.)
· Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов): грузовик подъехал к дому, а потом .. .(отъехал). Въехал - съехал, заехал - выехал, укатил - прикатил, уехал - приехал, отъехал - приехал.
· Д/и «Объясни слово» (самолёт, самокат, снегоход, самоход, луноход и т.д.)
· Д/и «Образуй словечко» (образование причастий): летит - летящий, плывёт - плывущий и т.д.
· Д/и «Исправь предложение». Дом подъехал к машине. Бензин кончился, потому что машина остановилась.
· Про что можно сказать: автобусный, автобусная, автобусное?
· Д/и «Подружи словечки»: МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.
· Д/и «Ремонтная мастерская» (отработка предлога без). У меня машина без .. .(колеса). У меня автобус без ... У меня самолёт без ...
4. Звук и буква Л.
· Звуко-слоговой анализ слов: волк, липа, халат, полка.
· Повторение слоговых цепочек: кла - кло - клу, тла - тло - тлу, пла - пло - плу,
· акл — окл - укл.
· Д/и «Слоги перепутались». Чтение слов с доски: сали, лапи, кабул, лодуп, капол, пала.
· Преобразование слов (кассы букв): полка - палка - галка - балка - булка.
· Звуко-буквенный анализ слова булка.
· Печатание слов и предложений: волк, галка, лиса, стол. Вот стул. Стул упал.
5. Физминутка.
Заводил шофёр мотор,
Нажимал он на стартёр,
Крепко руль в руках держал,
Грузовик и побежал.
6. Развитие связной речи.
· Заучить 3-4 загадки о транспорте.
· Составление рассказа из личного опыта «Зачем соблюдать правила дорожного движения» Составление коротких реклам своему транспорту по плану: описание частей, дизайн машины, что она делает, почему рекомендуем купить.
· Организовать сюжетно-ролевую игру «Улицы нашего города».
· Заучивание чистоговорки: Шли машины шуршали и рявкали. Шли трамваи визжали и лязгали. Мотоциклы трещали и хлопали. Шли прохожие, топали, шлёпали.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.