Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 20

Прилагательные: храбрый, мужественный, смелый, трусливый, сильный, крепкий, ловкий, быстрый, большая, родная, любимая, дружная строгий, заботливый, старый, молодой, трудолюбивый, ленивый, взрослый, маленький, высокий, низкий, ласковая, добрая, вежливый, послушный и т.д.;

Глаголы: любить, заботиться, уважать, стараться, помогать, работать, растить, готовить, убирать, читать, рисовать, стирать и т.д.;

Предлоги: все простые и сложные.

2.   Лексико-грамматические игры и упражнения.

·  Д/и «С кем ты живёшь?» (Т.п. с предлогом с). Я живу с ...

·  Д/и «Подбери признак». Брат - старший, заботливый, высокий, молодой, любимый, родной и т.д. Бабушка - старая, родная, ласковая, добрая и т.д.

·  Д/и «Кто для кого?». Я для мамы сын. Я для бабушки внук, (для папы, брата, дяди, сестры, тёти).

·  Д/и «Закончи предложение» (подбор глаголов): мой папа умеет ...(ремонтировать, защищать, чинить и т.д.).

·  Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов): высокий - ..., добрый - ..., толстый -..., сильный - ..., смелый - ..., большой - ..., старший - ..., молодой - ..., ленивый ·  Скажи со словом много (сестра, тётя, дядя, брат)

·  Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): старший брат, младшая сестра. Д/и «Один - много».

·  Д/и «Договори предложение». Я ем, и папа ...Я пою, и мама ...Я шью, и бабушка ...(играть, пилить, вязать, строгать и т.д.)

·  Д/и «Назови ласково по имени» Анна - Аня, Анечка, Анюта и т.д.

·  Д/и «Сравни» (образование сравнительной степени прилагательных). Мама добрее, чем ...Папа сильнее, чем...Брат меньше, чем ...Наша семья большая, а наша ещё...(дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая).

·  Д/и «Старше - младше» (образование сравнительной степени прилагательных). Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы, (дочка - мама, папа - дедушка, сын - папа, дедушка - мама, бабушка - папа, бабушка - внучка, дедушка - внук).

·  Д/и «Исправь предложение». Бабушка младше мамы. Я - бабушкина дочка. Сначала родились мы, а потом наши родители.

·  Д/и «Назови отчество». У Ивана сын Иванович. У Сергея - Сергеевич и т.д;

·  Д/и «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (образование притяжательных прилагательных). Это чья юбка? Это юбка мамина.

·  Д/и «Составь предложение». Мама, это, моей, плащ. Краски, я, сестры, рассыпал. Море, к, приехала, семья. Бабушка, интересную, читает, сказку, нам.

·  Кто из этих людей твои родственники? Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, отец.


3.  Развитие связной речи.

Пересказ рассказа «Два брата». Беседа по содержанию.

Два брата

Жили-были два брата-близнеца - Андрюша и Кирюша. Однажды Кирилл заболел, и его положили в больницу. Остался Андрей один. Сел он к телевизору, посмотрел -скучно. Достал маленькие машинки - неинтересно. Полистал комиксы - не смешно. Стал робота собирать - не получается. Сел Андрюша и загрустил. Оказывается, брат Кирюша нужнее всех игрушек на свете!


4. Буква Р. Звуки   Р - Р'. Дифференциация   Р - Л.

Дать характеристику звукам Р - Р'.

Выучить чистоговорки:

Трое трубачей трубили в трубы.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

На горе растут дубы, под горой растут грибы. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

\

3.   Договори слово

РА - дуга, ма,   кета, ки, дость, ковина.

РУ - кав, ки, чей, сак, бежи.

РЫ - си, бы, бак, хлый, жик.

РО - за, бот, ма, лики, тик.

4.   Замени средний звук в слове на звук Р.

кошка - корка       ночка - норка        помог —           метка —

гонка - горка          маска - марка       тетка -               чашка паста - парта          банан - баран          дымка -          батон 5.  Упр. 530, стр. 368 кн. И. Лопухина "Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи".

6.  Звуко-буквенный анализ слов:

ТРОПКА, КИРПИЧ, БАРСУК, КАРТОШКА, КРАПИВА, БУКВАРИ

7.   Напечатать предложения.

Рома чинил куклу. Мышка рыла норку. Мурка спит под стулом. Дать полный анализ предложений. Нарисовать схемы предложений.