3. Развитие связной речи.
Составление рассказа «Как поступить?» по заданному началу.
Игорь и Федя - товарищи. Летом они играют в футбол, зимой катаются на лыжах. Однажды были лыжные соревнования. Федя и Игорь бежали рядом. Уже совсем близок финиш. И вожатый поднял флажок. Вдруг Игорь упал: у него сломалась лыжа ... Как бы вы поступили на месте Феди?
4. Звук и буква Я.
· Звуко-слоговой анализ слов: мята, няня, Вася.
· Д/и «Наоборот» (повтори парами): ба-бя, па-пя, за-зя, мать-мять, мал-мял.
· Правило А-Я.
Буква А - просле твердого согласного, Я - после мягкого.
5. Физминутка «Физкультпривет».
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульпривет!
Тема: «ПРОИЗВЕДЕНИЯ С.МАРШАКА, К.ЧУКОВСКОГО,
С.МИХАЛКОВА»
1. Объяснить происхождение авторских сказок, знать имена, отчества, фамилии писателей, разницу между рассказом, стихотворением, сказкой.
· Заучивание отрывков из авторских произведений.
· Учить детей давать характеристику главным героям произведений.
· Чтение, прослушивание грамзаписей, театрализация.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Назови произведения, названия которых состоят из одного, двух, трёх слов.
· Отгадай сказку по отрывку, по главным героям.
· Д/и «Назови ласково» (по сказкам).
· Скажи со словом лшого(посуда из сказки «Федорино горе»).
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): смелый комарик, глупый мышонок, милиционер.
· Д/и «Подбери слова - родственники»: мышь - мышка, мышонок, мышиный, мышеловка, мышковать (со словами дом, печь).
· Д/и «Подбери признак». Дядя Стёпа, человек рассеянный, мышонок.
· Д/и «Подбери действия». Вспомни насекомых из сказки «Муха-Цокотуха», подбери слова-действия.
· Д/и «Подружи словечки»: со словами МОЙ, МОЯ, МОИ.
· Д/и «Продолжи» (воспитатель начинает, дети договаривают отрывок).
· Д/и «Путаница» - объясни, чего не бывает на свете, самостоятельно придумай путаницу.
· Д/и «Гном - великан» (по произведению К.Чуковского «Тарканище»).
· Назови семейства домашних животных (по сказкам «Глупый мышонок», «Умный мышонок»)
· Д/и «Увеличь предметы» («Дядя Стёпа»): стул - стулище, ум - умище и т.д.
· Д/и «Сделай слово длиннее»: слон - слоны - слонёнок.
· Д/и «Образуй словечко» (образование наречий): крепкий - крепко, быстрый - быстро, медленный - медленно, холодный, глупый, смелый, жаркий.
· Объясни сравнение (стихотворение С.Михалкова «Про мимозу»): «Дряхлый дед 114-ти лет».
· Подбери героев сказок к заданной слоговой схеме.
3. Развитие связной речи.
· Чтение художественной литературы по теме.
· Драматизация сказок.
· Умение выразительно декламировать стихи.
4. Звук и буква Ч.
· Звуко-слоговой анализ слов: часики, ночка, дочки. Чтение и печатание.
· Д/и «Наоборот»: ча-тя,"чу-тю, мяч-мять, оч-оть, ач-ать и т.д.
5. Физминутка
Повторение знакомых физминуток.
Тема: «ВЕСНА. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
1 Активизация словаря:
Существительные: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, коней, проталины, лужи, грязь, снег, ручьи, льдины, ледоход, скворечник, названия перелётных птиц, их детёнышей, гнездо, почки, трава, подснежник, солнце, лучи, ветер, тучи, сосульки, погода, дождь, семена, рассада, серёжки, деревья, огороды, грядки, клумбы и т.д.;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.