Тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
1. Активизация словаря:
Существительные: название предметов одежды, обуви, головных уборов, названия частей одежды, обуви, названия тканей и материалов, профессии людей;
Прилагательные: ситцевый, льняной, шерстяной и т.д., зимняя, летняя, осенняя, демисезонная, новая, домашняя, сменная, спортивная, нарядная, удобная, красивая, модная, модельная, мягкая, мужская, тёплая, женская, мальчиковая, девичья;
Глаголы: шить, вязать, ремонтировать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, рас(за)стёгивать, раз(за)вязывать, чистить, стирать, зашнуровывать, гладить, штопать;
Предлоги: с, у, без.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Подбери красивые слова»: кофта - тёплая, шерстяная, вязаная, нарядная, пушистая, пальто - зимнее, новое, драповое, удобное, модное, женское, модельное.
· Д/и «Чей, чья, чьё, чьи?». Вовин шарф, папина кофта, Сашино пальто.
· Д/и «Назови ласково».
· Скажи со словом много (перчатки, носки, чулки, ботинки, сапоги, пальто, платье, юбка и т.д.
· Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов). Короткий - длинный, новое - старое, чистый - грязный, детское - взрослое, сухое - мокрое, широкий - узкий.
· Д/и «Кто подберёт больше слов?» (В.п. сущ.): сшить? Связать? Штопать? Завязыват: ? Подвинуть?
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): тёплое пальто, вязаная шапка, длинный шарф.
· Д/и «Образуй слово» (относительные прилагательные): платье из ситца -ситцевое, пальто из драпа - драповое и т.д.
· Скажи со словом МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЁ.
· Д/и «Подбери предметы к признакам»: красивый - шарф, платок и т.д.; красивая-кофта, шапка..., красивое - пальто, манто..., красивые - перчатки, сапоги...
· Д/и «Кто что делает?». Знание профессий (швея, портниха, модельер,
· конструктор, закройщик, ткачиха, обувщик, сапожник).
· Д/и «Продолжи ряд». Зимняя одежда - это...Летняя одежда - это...
· Д/и «Четвёртый лишний». Дифференциация понятий одежда - обувь, головные уборы.
· Д/и «Без чего одежда?» рубашка без пуговиц, кофта без рукавов.
· Д/и «Назови части». У куртки есть рукава, капюшон, карманы.
· Д/и «Назови детали». Платье с карманами, с воротником, с манжетами, с воланами; рубашка с пуговицами, с карманом, с рукавами, с манжетами.
3. Развитие связной речи.
I. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» с целью выполнения практических действий с тканью и развития объясняющей речи.
II. Составление коротких рассказов-реклам о своих предметах одежды по плану воспитателя.
III. Игра с куклой Барби «Салон моды».
4. Звуки М, М'. Буква М.
1. Характеристика звуков.
2. Назвать слова со звуком "М" (М').
3. Определить место звука "М" в слове (начало, середина, конец). Дом, мак, ком, моль, сумка, сом, муха, тумба, мох, лампа.
4. "Договори слово"
Ма - ма, ша, ки ... My - ха, зыка, равей ... Мы - ло, ши, шеловка ...
5. "Звуковая цепочка"
Мак - кот - тапки - индюк - ком - мост - танк ...
6. Звуко - буквенный анализ слогов и слов: МА, МАК, КО, КОМ, ТО, ТОМ. Печатание в тетрадях по следам анализа.
Чтение предложений. Тут мак. Тут ком. Там мак. Там ком. Там кот.
7. Деление слов на слоги, определение ударных гласных: МАМА, МУКА, МАКИ, СУМКА, МУХА.
5. Физминутка «Помощники».
Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись, руками двигают влево,
Мы бельё полощем сами, вправо.)
Раз, два, три, четыре, (Тянутся, вытирая пот со лба.)
Потянулись! (Снова «полощут».)
Наклонились! (Вытирают руку о руку).
Хорошо мы потрудились!
Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ»
1. Активизация словаря:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.