Тема: «ПОЧТА»
1. Активизация словаря:
Существительные: почта, почтальон, оператор, письмо, конверт, телеграмма, посылка, перевод, бандероль, адрес, открытка, газета, журнал, бланк, печать, индекс, телефонист, адресат, отправитель, телефон, телеграф, переговоры, извещение, доставка:
Прилагательные: почтовый, телеграфный, телефонный, переговорный, срочный, ценная, заказное, поздравительная, праздничная и т.д.;
Глаголы: посылать, отправлять, получать, упаковывать, штамповать, сортировать, разбирать, доставлять, выписывать, поздравлять, переписываться, телеграфировать, заполнять, вызывать, заказывать;
Предлоги: все простые и сложные.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Подбери признак»: открытка - яркая, поздравительная, красивая, большая, цветная, музыкальная и т.д.
· Д/и «Подбери предмет к признаку»: почтовый - голубь, вагон, поезд, ящик; почтовая - ..., почтовое -...
· Д/и «Подбери слова-родственники»: почта - почтальон, почтовый, почтамт.
· Д/и «Назови ласково»: письмо - письмецо и т.д.
· Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов): тонкое, лёгкая, чистый, новый.
· Скажи со словом много (открытка, марка, бандероль, почтальон, телеграмма, письмо, конверт и т.д.).
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): поздравительная открытка, письмо, чистый конверт, новый журнал, почтальон.
· Д/и «Один - много».
· Д/и «Подружи словечки» (мой, моя, моё): моя газета, мой журнал, моё письмо и т.д.
· Д/и «Подбери действия»: почтальон - приносит, доставляет, сортирует, разносит.
· Д/и «Кому от кого?» (составление предложений по опорным картинкам; отработка Р. и Д. падежей существительных): слон получил письмо от жирафа.
· Д/и «Где письмо?» (употребление предложных конструкций по показу действия).
· Д/и «И я тоже» (образование существительных муж. и жен. рода по их занятиям и качествам): телефон - телефонист - телефонистка.
· Д/и «Закончи предложение». Почтальон принёс ... На почте много ... В почтовом ящике лежат ... На почте можно купить ...
· Организовать экскурсию на почту, переговорный пункт.
3. Развитие связной речи.
· Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Почта».
· Организация сюжетно-ролевой игры «Почта».
· Составление рассказа по теме «Путь письма».
· Составление текста «Письмо другу» (знакомство с эпистолярным жанром).
/
4. Звук и буква Й.
· Звуко-слоговой анализ слов: май, чай, чайник, майка.
· Д/и «Наоборот» (повтори парами): даль - дай, боль
· куль - куй, роль - рой и т.д.
· Чтение по «Букварю».
· Заучи: Любит наряжаться Любка.
У неё в оборках юбка.
Самолёт гудит, поёт Собирается в полёт.
Сжимают и разжимают кулачки) («шагают» пальчиками по столу) (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого) |
5. Физминутка.
Что принес нам почтальон/
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газета,
В бандероли - две кассеты.
И письмо от тёти Вали,
Чтоб приезда её ждали.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.