2. Загадки о грибах, ягодах.
3. Описание грибов по схеме:
• что это?
• где растет?
• форма
• величина
• окраска
• съедобный - несъедобный
• что можно приготовить?
IV. Физ. Минутка
Влез опенок на пенек Я по лесу пройду
Постоял один денек Я бруснику найду
На ветру качался Если нет лукошка,
Низко наклонялся Соберу в ладошку.
Тоненький-тоненький Прыгну через лужицу
Ножка как соломинка, Голова закружится.
А потом склонился А в траве брусника...
И совсем свалился. Там ее найди-ка.
V.Развитие фонематического восприятия
1. Определи место звука "А" в слове (начало, середина, коне
2. Придумай слово со звуком "А".
3. Деление слов на слоги (отхлопывание), составление схем Слова типа: Тим, гуси, малина.
VI.Грамота
1. Пропись буквы А. Дописывание элементов букв А, У.
2. Звуко-буквенный анализ слогов АУ, УА
VII. Развитие дыхания
Дифференцированное носовое и ротовое дыхание.
ТЕМА: ЛЕС ОСЕНЬЮ.
Активизация словаря по теме:
Существительные: осень, названия осенних месяцев, листопад, лес, листья, ветки, корень, ствол, дупло, сучок, название деревьев нашего региона.
Прилагательные: золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный, пурпурный.
Глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.
Наречия: ярко, пестро, красиво, ветрено.
Предлоги: из, с, под, у, из-за.
П. Лексико - грамматические упражнения (дидактические игры).
1) Экскурсия в парк, с целью рассматривания разнообразия видов деревьев, их особенностей и отличительных признаков.
2) "Чей? Чья? Чьи?" С целью образования притяжательных прилагательных.
3) "Придумай красивые слова". С целью подбора слов - признаков к предмету (берёза: стройная, тонкая, красивая, высокая, белоствольная и т.д.)
4) "Назови ласково". С целью образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
5) "Где спрятался?" С целью закрепления простых предлогов (на прогулке).
6) "Без чего?" С целью образования существительных родительного падежа единственного и множественного числа.
7) "1,2,5". С целью согласования существительных с числительными.
III.Связная речь.
1) Выучить 2-3 загадки о деревьях
2) Рассматривание сюжетной картины "Лес осенью". Беседа:
• о природе
• о погоде
• о жизни животных
IV. Развитие фонематического восприятия
1) Определи место звука "И" в слове (начало, середина, конец).
2) Придумай слово со звуком "И".
3) Повторение слоговых цепочек: и-и-им и-и-ми им-ив и-и-их и-и-хи ик-ип и-и-ип и-и-пи и-ип-их
V.Грамота
1. Печатать букву И. Составлять из счётных палочек, лепить из пластилина буквы А, У, И.
2. Звуко-буквенный анализ: И А, УАИ.
VI. Развитие дыхания 1) Игры на поддувание.
Ребенок поддувает легкие предметы (полоски бумаги, комки ваты, перышки и др.)
VII. Координация речи с движением. Мелкая моторика.
1) Обведение трафаретов, лепка слов: АУ, УА; Иа
2) Пальчиковая гимнастика.
"ОСЕНЬ" |
Ветер по лесу летал, Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки - золотой,
Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева
(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
(Спокойно укладывают ладони на стол.)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.