Конспекты уроков по обучению лексического материала детей дошкольного возраста (Темы 1-36: Овощи и фрукты. Грибы и ягоды. Лес осенью. Цветы), страница 2

2.  Загадки о грибах, ягодах.

3.  Описание грибов по схеме:

•  что это?

•  где растет?

•  форма

•  величина

•  окраска

•  съедобный - несъедобный

•  что можно приготовить?

IV.    Физ. Минутка

Влез опенок на пенек                                     Я по лесу пройду

Постоял один денек                                       Я бруснику найду

На ветру качался                                            Если нет лукошка,

Низко наклонялся                                          Соберу в ладошку.

Тоненький-тоненький                                    Прыгну через лужицу

Ножка как соломинка,                                   Голова закружится.

А потом склонился                                        А в траве брусника...

И совсем свалился.                                         Там ее найди-ка.

V.Развитие фонематического восприятия

1.  Определи место звука "А" в слове (начало, середина, коне

2.  Придумай слово со звуком "А".

3.  Деление слов на слоги (отхлопывание), составление схем Слова типа:   Тим, гуси, малина.

VI.Грамота

1.  Пропись буквы А. Дописывание элементов букв А, У.

2.  Звуко-буквенный анализ слогов АУ, УА

VII.    Развитие дыхания

Дифференцированное носовое и ротовое дыхание.


ТЕМА: ЛЕС ОСЕНЬЮ.

Активизация словаря по теме:

Существительные: осень, названия осенних месяцев, листопад, лес, листья, ветки, корень, ствол, дупло, сучок, название деревьев нашего региона.

Прилагательные: золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный, пурпурный.

Глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.

Наречия: ярко, пестро, красиво, ветрено.

Предлоги: из, с, под, у, из-за.

П. Лексико - грамматические упражнения (дидактические игры).

1)  Экскурсия в парк, с целью рассматривания разнообразия видов деревьев, их особенностей и отличительных признаков.

2)  "Чей? Чья? Чьи?" С целью образования притяжательных прилагательных.

3)  "Придумай красивые слова". С целью подбора слов - признаков к предмету (берёза: стройная, тонкая, красивая, высокая, белоствольная и т.д.)

4)  "Назови ласково". С целью образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

5)  "Где спрятался?" С целью закрепления простых предлогов (на прогулке).

6)  "Без чего?" С целью образования существительных родительного падежа единственного и множественного числа.

7)  "1,2,5". С целью согласования существительных с числительными.

III.Связная речь.

1)  Выучить 2-3 загадки о деревьях

2)  Рассматривание сюжетной картины "Лес осенью". Беседа:

•  о природе

•  о погоде

•  о жизни животных

IV. Развитие фонематического восприятия

1)  Определи место звука "И" в слове (начало, середина, конец).

2)  Придумай слово со звуком "И".

3)  Повторение слоговых цепочек: и-и-им                     и-и-ми             им-ив и-и-их                     и-и-хи              ик-ип и-и-ип                     и-и-пи             и-ип-их


V.Грамота

1.  Печатать букву И. Составлять из счётных палочек, лепить из пластилина буквы А, У, И.

2.  Звуко-буквенный анализ:   И А, УАИ.

VI.   Развитие дыхания 1) Игры на поддувание.

Ребенок поддувает легкие предметы (полоски бумаги, комки ваты, перышки и др.)

VII.    Координация речи с движением. Мелкая моторика.

1)  Обведение трафаретов, лепка слов: АУ, УА; Иа

2)  Пальчиковая гимнастика.


"ОСЕНЬ"


Ветер по лесу летал, Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки - золотой,

Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.

Н.Нищева


(Плавные, волнообразные движения ладонями.)

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

(Спокойно укладывают ладони на стол.)