5. Физминутка «Снежок».
Раз, два, три. четыре.
Мы с тобой снежок cлепили
Круглый, крепкий.
Очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним.
И... сломаем.
(Загибают пальчики, начиная с большого]
(«лепят»)
(Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладя одной ладонью другую) (Грозят пальчиком)
(Смотрят ввepx. подбрасывают снежок) (Приседают, ловят снежок) (Встают, роняют снежок) (Топают).
Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
1. Активизация словаря:
Существительные: Африка, Австралия, Азия, степь, пустыня, пески, попугай, змея, лев, жираф, слон, носорог, крокодил, леопард, гепард, шакал, антилопа, обезьяна, пантера, кенгуру, буйвол, ягуар, тигр, бегемот, зебра, газель, черепаха, верблюд, название частей тела животных, их детёнышей;
Прилагательные: жаркие, хищные, травоядные, усатый, полосатый, пятнистый, лохматый, толстый, зубастый, быстрый, ловкий, гибкий, могучий, тяжёлый, высокий, страшный, опасный, длинный и т.д.;
Глаголы: жить, плавать, прятаться, приспосабливаться, охотиться, добывать, выслеживать, убегать, нырять, притаиться, лазить, рычать, кричать и т.д.;
Предлоги: у, в, на, под, из, с(со), за, около, из-за, из-под, между.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Подбери признак»: лев - быстрый, смелый, злой, хищный, сильный, крупный, красивый и т.д,(слон, зебра, жираф, обезьяна).
· Д/и «Кто чем защищается?» бивнями, рогами, зубами, когтями, копытами.
· Д/и «Образуй слова»: длинные ноги - длинноногий, длинный хвост -..., толстая кожа -..., короткие лапы -...и т.д.
· Д/и «Кто у кого?». У льва львята. У тигра тигрята.
· Скажи со словом много (носорог, лев, обезьяна, крокодил и т.д.). \
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): зубастый крокодил, ловкая обезьяна.
· Д/и «Один - много».
· Д/и «Подружи словечки» (мой, моя): моя зебра, мой слон и т.д.
· Д/и «Подбери действия»: зебра - скачет, убегает, щиплет и т.д.
· Д/и «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»:верблюжий, крокодилий, обезьяний и т.д.
· Д/и «Зоопарк», с целью классификации животных по количеству слогов в их названии.
· Д/и «Звери играют в прятки», с использованием мелких игрушек животных (употребление предложных конструкций по показу действия).
· Д/и «Кто за кем охотится?» (Т.п. с предлогом за): лев охотится за антилопой.
· Д/и «Назови семью»: верблюд-верблюдица-верблюжонок.
· Д/и «Кто как передвигается»: плавает, ползает, скачет, прыгает, бегает.
· Д/и «Кто чем питается» (хищники - травоядные).
· Д/и «Продолжи предложение». В наших лесах не водится ни зебр, ни львов, ни слонов... В Африке живут слоны со слонятами, львы со львятами ...
· Д/и «В зоопарке» (кого я увидел в клетках): в первой клетке я увидел льва, во второй клетке я увидел слона и т.д.
· Д/и «Сравни»: слон высокий, а жираф... Бегемот тяжёлый, а слон... Лошадь выносливая, а верблюд... Заяц прыгает далеко, а кенгуру... Бегемот толстый, а слон...
· Д/и «Для чего?» Жирафу - длинная шея, верблюду - горбы, черепахе - панцирь, слону - бивни.
· Д/и «Гном - волшебник - великан»: слонище, крокодилище и т.д.
3. Развитие связной речи.
· Заучивание стихотворений С.Я.Маршака «Детки в клетке».
· Объясни смысл выражений: львиная грива, крокодиловы слёзы, черепаший шаг, топает. как слон, кожа, как у бегемота, обезьяньи ужимки.
· Составление детьми описательных рассказов «Экскурсия в зоопарк» (дети высту-пают в роли экскурсоводов). Выучи скороговорку: За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
4. Звук и буква С.
· Звуко-слоговой анализ слов (САНКИ, СИМА, УСИКИ, СОМИК).
· Повторение слоговых рядов: са-су-сы-со, се-сю-си, са-со-си, се-сю-со и т.д.
· Д/и «Наоборот": са-ся, сы-си и т.д.
· Чтение и печатание слов, предложений: садик, сомик, осы, усы. У сома усы. У Сани санки.
5. Физминутка «Лианы»
Лучшие качели - гибкие лианы. (Дети слегка пружинят в коленях с
Это с колыбели знают обезьяны, раскачиванием вперёд-назад)
Кто весь век качается (Хлопают)
Да-да-да!
Тот не огорчается! (Прыгают)
Никогда!
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.