Прилагательные: ранняя, поздняя, тёплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумная, говорливая, тёмный, чёрный, рыхлый, грязный, быстрый, журчащий, весёлый, волшебная, цветущая, поющая, голосистые, перелетные, проворные, нежная, березовый, быстрокрылые, маленькие, пушистые, летающие и т.д.
Глаголы: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, пробивается, набухают, лопаются, распускаются, расцветают, просыпаются, прилетают, возвращаются, щебечут, поют, кричат, голосят, вьют гнёзда, выводят птенцов, гремит, громыхает, греет, дует, припекает, светит, пригревает, темнеет, тает, чернеет, сеют, ласкает, зеленеет, цветёт, радует, бурлит и т.д.
2 Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Назови ласково»: лужа, ручей, льдина, почка, лист, проталина, гнездо, трава, поле, соловей, скворец, лебедь, журавль.
· Д/и «Установи порядок» Утро - после ночи, перед днём (день, вечер, ночь)
· Д/и «Скажи наоборот» (наречия). Рано - поздно, утро - вечер, чисто - грязно, сыро - сухо, светло - темно, день - ночь и т.д.
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): говорливый ручей, блестящая сосулька.
· Д/и «Подбери слова - родственники»: весна - весенний, веснушки, веснянка.
· Д/и «Подбери признак». Весна - ранняя, поздняя, весёлая, звонкая, шумная, дружная, долгожданная, солнечная и т.д.
· Д/и «Подбери действия». Снег - тает, темнеет, чернеет, оседает.
· Д/и «Исправь предложение» Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи.
· Д/и «Объясни словечко»: подснежник, проталина, оттепель, первоцвет, капель, трудолюбивый, выводок, звонкоголосый, быстрокрылый.
· Про что можно сказать весенний, весенняя, весеннее?
· Д/и «Один - много»: лужа - лужи, гнездо - гнёзда, сосулька - сосульки и т.д.
· Д/и «Почемучка» Почему весной тает снег9 Почему бегут ручьи? Почему набухают почки? Почему радуются люди? Почему люди одеваются легче?
· Д/и «Чей? Чья? Чьи?»: утиный, лебединая, гусиная и т.д.
· Д/и «Четвёртый лишний» (перелётные - зимующие птицы). Назови птиц со словом много.
· Д/и «Кто у кого?»: у грача - грачата, у скворца - скворчата, у кукушки – кукушата и т.д.
· Д/и «Кто как кричит?»: ласточка щебечет, соловей поёт, кукушка кукует, журавль курлычет, гусь гогочет и т.д.
· Д/и «Составь предложение» (по опорным словам).
Дни, а, ночи.
Солнце, поднимается, греет.
Ручейки, весенние, по полям, лугам.
Воробьи, чирикать, приветствовать.
Грачи, стран, родные края.
Воздух, весна.
3. Развитие связной речи.
4. Буква Я.
· Звуко-слоговой анализ слов: мята, няня, Вася, дядя, сидят.
· Д/и «Наоборот» (повтори парами): ба - бя, ва - вя, па - пя, за - зя, мать - мять, мал - мял, масса - мясо и т.д.
· Правило А - Я. Буква А - после твёрдого согласного, Я - после мягкого.
· Вставь букву (А или Я): кот та, Ол , сп т, Кат , Нин , с нки, с ло. Чтение по «Букварю».
· Д/и «Назови правильно» (выделение ударного слога в словах на слух): котята, утята, гусята, зяблик, пляски, десятка.
5. Физминутка «Капли».
Капля раз, капля два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом, Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои откроем, От дождя себя укроем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.