· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): горячий утюг, стиральная машина, новая кофемолка.
· Д/и «Образуй словечко» (образование сложных слов): пыль сосёт -..., мясо рубит -..., кофе варит - ..., сок выжимает - ..., овощи режет -...
· Д/и «Подбери признак». Стиральная машина - новая, большая, высокая, чистая, белая, красивая и т.д.
· Д/и «Подбери действия». Холодильник - морозит, замораживает, сохраняет и т.д. Д/и «Подружи словечки»: со словами МОЙ, МОЯ, МОИ.
· Д/и «Из чего сделаны электроприборы?». Утюг из железа - ..., лампа из стекла · ..., фен из пластмассы - ...
· Подбери названия электроприборов по количеству слогов.
· Д/и «Где стоит электроприбор или откуда взял?» (практическое употребление предлогов).
· Д/и «Один - много».
· Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов): высокий - ..., дорогой - ..., новый грязный - ..., большой - ..., целый - ..., лёгкий - ...
· Д/и «Исправь предложение». Бельё было грязное, потому что его постирали. Скатерть мятая, потому что её погладили. Яичница поджарилась, после этого её поставили на плиту.
3. Развитие связной речи.
· Разговор с другом по телефону на свободную тему (правила культуры общения по телефону).
· Составление сравнительных описательных рассказов о двух электроприборах с союзом а по плану:
Что это?
Для чего нужен?
Внешний вид (формы, части, материал). ,
Где можно купить?
5. Физминутка «Я - МЫ» (упражнять спряжении глаголов 1 и 2 лица).
В: Я бегу, бегу, бегу Д: Мы бежим, бежим, бежим
Я на месте не стою. Мы на месте не стоим.
Я гуляю, загораю, Мы гуляем, загораем,
Землянику собираю. Землянику собираем.
Я по улице иду Мы по улице идём
И флажок в руке несу. И флажок в руке несём.
На скамейке я сижу На скамейке мы сидим
И о чём-то говорю. И о чём-то говорим.
По садочку я иду По садочку мы идём
И пою, пою, пою. И поём, поём, поём.
(Все слова сопровождаются соответствующими действиями).
4. Звук и буква Ё.
· Звуко-буквенный анализ слов: ёжик, ёршик.
· Печатание и чтение слов: ёжик, Лёва, Тёма, Сёма.
· Выучить стихотворение:
Е и Ё родные сёстры,
Различать сестер не просто.
Но у букваЁ две точки,
Словно к лесенке гвоздочки
(В. Степанов).
Тема: «РЫБЫ»
1. Активизация словаря:
Существительные: река, озеро, море, аквариум, дно, водоросли, песок, камни, икра, малёк, рыбы, части тела рыб: речные: карась, лещ, щука, сом. краснопёрка, окунь, ёрш. кета, горбуша, толстолоб, желтощёк: морские: сельдь, навага, камбала, минтай, скумбрия, треска, осётр; аквариумные: гуппи, меченосец, скалярия, золотая, вуалехвост и т
Прилагательные: обобщающие понятия, пресноводные, солёная, пресная, рыбные (блюда), скользкая, блестящая, зубастая, хищная, заботливая, живородящая и т.д.;
Глаголы: живёт, плавает, питается, передвигается, дышит, готовят, ловят, солят, чистят, жарят, коптят, удят, используют, охраняют и т.д.;
Предлоги: в. из. за, из-за, пол, из под, к, от. около, между.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Четвёртый лишний» (на слух). Классификация: морские - речные - аквариумные.
· Д/и «Чей? Чья? Чьи?». Щучий, акулий.
· Д/и «Назови ласково»
· Скажи со словом много.
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): усатый сом, колючий ёрш.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.