Тема: «ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ»
1. Активизация словаря:
Существительные: название профессий, инструментов, результатов труда;
Прилагательные: трудолюбивый, умный, весёлый, строгий, сильный, острый, тяжёлый, деревянный, пластмассовый и т.д.;
Глаголы: название действий;
Наречия: красиво, аккуратно, умело.
2. Лексико-грамматические игры и упражнения.
· Д/и «Кто больше назовёт профессий»
· Д/и «Кто что делает?»
· Д/и «Кому что нужно для работы?»
· Д/и «Придумай предложение» (с парами слов): строитель - дом, крановщик -кран, воспитатель - дети, учитель - доска и т.д.
· Д/и «Для чего нужен инструмент?» (составление предложений с союзом чтобы): молоток, игла, отвёртка, пила, нож, градусник, кисть, указка, кастрюля и т.д.
· Скажи со словом много (повар, плотник, клоун и т.д.)
· Д/и «Весёлый счёт» (один - два - пять): весёлый клоун, умный инженер, трудолюбивый плотник, острый нож.
· Д/и «Один - много».
· Что делает человек, который работает грузчиком, строителем, бетонщиком, экскаваторщиком?
· От каких профессий произошли фамилии: Столяров, Гончаров, Плотников, Кузнецов, Сапожников, Конюхов, Портнов.
· Д/и «Скажи правильно» (произношение слов сложной слоговой структуры): бульдозерист, дрессировщик, регулировщик, слесарь, строитель, водопроводчик, экскаваторщик.
· Д/и «Если бы» (употребление сослагательного наклонения): если бы я был архитектором, я бы спроектировал красивый дом.
· Д/и «Образуй словечко» (образование причастий): шить - шьющая, лечить - лечащий, пахать - пашущий, резать - режущий и т.д.
· Д/и «Исправь предложение». Дыркой сверлят сверло. Гаечный ключ откручивает гайку. Градусник мерят температурой.
3. Развитие связной речи.
· Заучивание отрывка стихотворения В.Маяковского «Кем быть?».
· Объясни пословицу: Не просит ремесло хлеба, а само кормит.
· Заучивание пословицы о труде.
· Организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин инструментов» (развитие диалогической речи).
· Заучивание скороговорки: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
4. Звук и буква 3. · Звуко-слоговой анализ слов (зима, зонт, зубок). · Повторение слоговых рядов: за-зу-зы-зо, зе-зю-зи, за-зо-зи, зе-зю-зо и т.д. · Д/и «Увеличь словечко»: зонт - зонтики, зуб - зубной, зубок, зима - зимушка, зимородок, зимующие, коза - козочка. · Чтение и печатание слов, предложений: Зина, козы, зима, зонт. У Зои коза. У Зины зонт. |
5. Пальчиковая гимнастика.
Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше сруб, тем лучше.
6. Физ. минутка.
Маляры известку носят,/ маршируют/
Стены кистью купоросят, / движения кистью вверх- вниз/
Не спеша разводят мел. / наклонившись, мешают кистью в ведре/
Я бы тоже так сумел. / красят/
7. Связная речь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.