При вдыхании ребенком сухого и теплого воздуха происходит активное высушивание мокроты, образование плотных корочек слизи, развитие рефлекторного ларингоспазма при прохождении вязкой мокроты через суженную гортань – вот далеко не полный перечень опасностей. Жидкую мокроту тоесть мокроту с высоким содержанием влаги, значительно легче удалить, стимулируя естественные механизмы дренажа (кашель). Чем выше температура воздуха, тем интенсивнее переходят водяные пары из мокроты в дыхательную смесь, тем активнее происходит высушивание мокроты. Замедлить этот процесс можно двумя способами: понизить температуру воздуха, сократив тем самым скорость потери мокротой влаги; увлажнить воздух. Но ведь теплый и сухой воздух – совершенно естественная среда обитания наших детей, особенно в зимнее время, особенно в наших «многоэтажных ульях», особенно в наших детских инфекционных больницах. Эффективность прохладного воздуха во многом связана с тем, что в рекомендуемом температурном режиме высыхание мокроты маловероятно, а снизить температуру бывает иногда значительно легче, чем увлажнить воздух.
· При температуре воздуха в больничной палате, составляющей 18-20 с., сроки сохранения клинических проявлений стеноза гортани и число осложнений минимальны.
· При температуре воздуха, не превышающей 20 с., практически никогда не отмечаются резкие ухудшения в состоянии больного.
· Необходимость поддержания указанного температурного режима особенно актуальна в ночное время.
· При рекомендуемой температуре воздуха эффективность ингаляционной терапии наибольшая.
Основные сложности при попытке выполнения подобных рекомендаций возникают по вине родственников больного, их довольно сложно убедить отказаться от камина и открыть форточку. В такой ситуации огромную роль играет медицинский персонал его личные качества – уверенность в своей правоте, дар убеждения.
Увлажнение воздуха в палате реализуется в 2-х направлениях:
· Увлажнение атмосферного воздуха
· Эпизодическое дыхание влажным воздухом
Насытить водяными порами, воздух больничной палаты можно применяя: бытовые увлажнители, развешивание влажных простыней, установку различных емкостей с водой, мытье полов. Сразу же следует отметить, что во всех случаях, когда состояние расценивается, как среднетяжелое, частой влажной уборки бывает более чем достаточно. Конечно же, необходимо учитывать естественные метеорологические условия (фоновая влажность воздуха), а также хозяйственно-бытовые факторы (подача воды временно прекращена).
Эпизодическое дыхание влажным воздухом практически никогда не производится само по себе, то есть, преследуя одну единственную цель – увлажнить дыхательные пути. Столь часто используемая при крупе ингаляционная терапия обеспечивает увлажнение параллельно с соответствующими фармакологическими эффектами [1,13]
3.7 Показатели работы специализированного отделения.
Одним из основных показателей, характеризующих организацию работы стационара (отделения), его работоспособность (с точки зрения экономических затрат на 1 больничную койку), является показатель использования койки в году (в целом по стационару и отдельным профилям).
Среднее число дней использования койки в году:
Число койко-дней, проведенных всеми больными детьми в больнице (отделении)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Среднегодовое число коек
Если показатель использования коечного фонда превышает плановое задание, следует думать о перегрузке стационара (отделения), а следовательно, о трудностях и недостатках в обследовании больных. Снижение показателя меньше планового свидетельствует о недостаточности использования возможностей стационарного лечения детей, плохой связи и преемственности в работе детской поликлиники и стационара. Если одной из причин недоиспользования коечного фонда является ремонт в стационаре, расчет и оценку использования койки необходимо производить с учетом этого обстоятельства. Оценивать показатель использования койки, в году нужно исходя из профиля отделения в сопоставлении со средней длительностью лечения выписанных больных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.