Наименование вопроса |
Ответы учащихся |
|||
1. Какое Ваше эмоциональное состояние на вводном инструктаже |
Отличное |
Хорошее |
Был в напряжении |
Сильно волновался |
- |
2 чел. |
3 чел. |
7 чел. |
|
2. Как Вы оцениваете свою работу на уроке |
Отлично |
Хорошо |
Мне все равно |
Мог бы и лучше |
1 чел. |
2 чел. |
- |
9 чел. |
|
3. Как Вы оцениваете форму организации работы на уроке |
Отлично |
Было интересно |
Мне все равно |
Не понравилось |
- |
- |
5 чел. |
7 чел. |
|
4. Всегда ли Вы можете настроить себя на выполнение нужной работы |
Всегда |
От меня это не зависит |
От настроения |
Не всегда |
- |
2 чел. |
9 чел. |
1 чел. |
|
5.Что способствует появлению интереса к предстоящей работе? |
Эмоциональное состояние |
Ответственность |
Мое «Я» |
Мне все равно |
8 чел. |
2 чел. |
- |
2 чел. |
|
6. Можно ли, не владея теоретическими знаниями, выполнять практические работы? |
Да |
Нет |
Не всегда |
Я не вижу связи |
- |
9 чел. |
3 чел. |
- |
|
7. Обязательно ли, необходимо соблюдать т.б.при выполнении практических работ |
Да |
Нет |
Не всегда |
А вдруг пронесет |
12 чел. |
- |
- |
- |
|
8. Мое психологическое состояние после урока |
Отличное |
Хорошее |
Не изменилось |
Устал |
- |
2 чел. |
1 чел. |
9 чел. |
Проблема активизации познавательной деятельности учащихся относится к наиболее актуальным в современной методике производственного обучения. При проведении урока мастер производственного обучения ведет поиск путей и средств активизации такой деятельности.
Научить учащихся мыслить, творчески применять теоретические знания в практической деятельности, выявить степень овладения умениями и навыками, закрепление и систематизация, самоконтроль – все это было использовано при проведении урока-конкурса «Строительными тропами».
В результате проведенного исследования решены поставленные задачи и цели: изучены современные педагогические технологии; сущность активных методов обучения и традиционного обучения; обоснован выбор технологии; изучена сущность игровой технологии, а именно деловой игры; спроектированы уроки производственного обучения с использованием игровой технологии на вводном инструктаже, а так же традиционный проверочный урок производственного обучения; проведен анализ и самоанализ уроков, используя результаты успеваемости и рефлексию учащихся, построен график «Сравнение эффективности игровой и традиционной технологии по оценкам за проверочные работы».
На основании полученных результатов, гипотеза подтверждается, цель достигнута, задачи выполнены..
На основании этого я и мои коллеги сделали вывод, что именно для типа урока обобщения и систематизации, проведение игровой формы обучения дает более эффективный результат, чем традиционные уроки. Именно игровые элементы занятий, позитивно изменяют мотивационную сферу учащихся, повышают интерес к предмету, значительно улучшают качество знаний, формируют творческие способности и мышление и такие уроки необходимо использовать в своей педагогической деятельности.
1. Аксенова Л.Н. Нетрадиционный урок: метод.рекомендации. – Минск: РИПО, 1999.
2. Аксенова Л.Н. Формирование субъективной исследовательской позиции как приоритетная цель переподготовки педагогических кадров по квалификации «Педагог» //Мастерство. – 2003. - №3-4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.