- на уровне понимания - определять по внешнему виду инструменты и приспособления для каменных работ, одинарный и полуторный кирпич; описывать системы перевязки швов; трактовать определения и термины по технологии кирпичной кладки; руководствоваться СНиП объяснять последовательность технологии выполнения кирпичной кладки; формировать условия, задачи, ясно выражать суть проблемы.
- на уровне применения - выполнять практическое задание по технологии кирпичной кладки; выявлять ошибки допущенные при выполнении практического задания; применять знания теории и техники безопасности для решения производственных задач и ситуаций; доказывать необходимость использования соответствующего неполномерного кирпича; обобщать изученный материал, делать выводы.
- на уровне творчества - видоизменять формы деятельности с целью соблюдения правил техники безопасности.
Цель воспитания: Формировать навыки ответственного выполнения задания, содействовать созданию атмосферы взаимопомощи, доброжелательных отношений, культуры общения, аккуратности, умения работать в коллективе.
Цель развития: Содействовать развитию творческого мышления, глазомера, воображения, наблюдательности, умения самостоятельно анализировать.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков (4 тип)
Материально-техническое обеспечение:
1. Рисунки с изображением инструментов каменщика – 5 рисунков;
2. Карточки-задания – 8 карточек;
3. Карта дефектов- 1 карта;
4. Карточка самоконтроля- 1 карточка.
5. Инструменты и приспособления: кельма; молоток-кирочка; отвес; уровень; правило; метр складной; шнур-причалка; угольник; порядовка; раствор; кирпич.
Ход занятия (содержание этапов и учебных ситуаций в соответствии с дидактической и методической структурой технологической схемы) |
Цели обучения |
Деятельность преподавателя на занятиях |
Средства обучения |
Деятельность учащихся |
Средства диагностики |
|
Преподавателя |
Учащегося |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Организационная часть:
- подготовка учащихся к занятию; - пояснение порядка работы, особенностей занятия; - знакомство с составом жюри, участниками конкурса; - сообщение темы и цели урока. |
Подготовить учащихся к занятию, пояснить порядок работы на занятии. |
Подготовиться к занятию, получить информацию о порядке работы на занятии. |
Поясняет |
Сценарий урока-конкурса |
Слушают, осознают, анализируют. |
|
1 ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 1. Проверка и оценка теоретических знаний по теме «Технология кирпичной кладки». |
||||||
1.1. Конкурс «Подбери себе пару» |
Выявить уровень усвоения знаний учащихся по инструментам и приспособлениям каменщика и их назначении |
Воспроизвести опорные знания |
Предоставляет рисунки с изображением инструментов |
Рисунки с изображением части инструмента каменщика. (см. приложение № 1) |
Осмысливают, думают, различают, отвечают |
Совпадение частей рисунка |
Продолжение таблицы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.2. Конкурс «Морской бой» |
Обобщить и систематизировать знания по предметам спеццикла |
Воспроизвести и закрепить опорные знания по теме «Технология кирпичной кладки» |
Предоставляет таблицу с вопросами |
Таблица (см.приложение №2). |
Осмысливают, думают, обобщают, закрепляют, отвечают. |
Правильный ответ (см.прил.) |
1.3. Конкурс «Верю – не верю» |
Выявить уровень усвоения знаний учащимися допустимых норм и правил. |
Воспроизвести опорные знания |
Предоставляет карточки-задания по СниП |
Карточки-задания (см.приложение №3) |
Думают, отвечают. |
Правильный ответ (см.прил.) |
1.4. Конкурс «Блиц-турнир» |
Выявить уровень усвоения знаний учащимися строительных терминов и формулировок, писать грамотно, развить мышление. |
Воспроизвести опорные знания, грамотно писать, развивать мышление. |
Предоставляет карточки-задания |
Карточки-задания (см.приложение №4) |
Думают, отвечают, пишут, мыслят |
Правильный ответ (см.прил.) |
1.5. Конкурс «Я –и техника безопасности». |
Выявить уровень усвоения знаний учащимися по соблюдению техники безопасности |
Перенести имеющиеся знания для разрешения нетиповой проблемной ситуации |
Предоставляет нетипичные проблемные ситуации |
Карточки-задания (см.приложение № 5) |
Переносят имеющиеся знания и опыт для разрешения нетиповой проблемной ситуации). |
Правильный ответ (см.прилож.) |
Продолжение таблицы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ: 2.1. Конкурс «Учеба и труд рядом идут» |
Выявить уровень знаний, умений и навыков при выполнении кирпичной кладки стен, углов, столбов различной системы перевязки швов. |
Выполнить практически кладку угла по многорядной системе перевязки швов толщиной в 1 кирпич , соблюдая технологическую последовательность |
Обеспечивает учащихся необходимыми инструментами и приспособлениями для выполнения практических работ. |
Инструменты и приспособления, карточка-задания, карточка-самоконтроля, карта дефектов. |
Выполняют задание в соответствии с технологическими требованиями. |
Натуральный образец |
2.2. Целевые обходы рабочих мест: - с целью проверки правильной организации рабочего места учащегося; - правильным использованием инструментов и приспособлений; - соблюдение технологической последовательности при выполнении задания; - контроля качества работ; - соблюдения безопасных условий труда. |
Установить правильность выполнения операций |
Выполняет операции в соответствии с технологической последовательностью. Самоконтроль выполненного задания с помощью карты дефектов |
Оценивает правильность и последовательность операций по выполнению кирпичной кладки угла по многорядной системе перевязки швов толщиной в 1 кирпич |
Инструменты и приспособления, карточка-самоконтроля, карта-дефектов. (См.прилож.№6, №7) |
Выполняют задание в соответствии с технологической последовательностью |
Натуральный образец. |
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 31.Работа жюри по анализу и оценке качества каждого участника и пары в целом. 3.2. Подведение итогов. 3.3.Рефлексия. |
Самоконтроль. Произвести самооценку качественного выполнения задания, сопоставить оценку с оценкой жюри. |
Контролирует, разрешает споры, анализирует работу жюри, определяет итог. отметку по каждомуучащемуся и сообщает результаты группы вцел |
Натуральный образец Вопросы (см. приложение. № 8) |
Анализируют, слушают, осмысливают ошибки, анализируют слабые пары, определяют пути совершенствования деятельности. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.