Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор.
Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне; инициатор, осторожный критик, консерватор.
Методические позиции: методолог, критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист.
Социально-психологические позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый.
Этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. Заключение педагог констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета.
Этап подготовки |
Разработка игры |
- разработка сценария; - план деловой игры; - общее описание игры; - содержание инструктажа; - подготовка материального обеспечения; |
Ввод в игру |
- постановка проблемы, целей; - условия, инструктаж; - регламент, правила; - распределение ролей; - формирование групп; - консультация. |
,
Этап проведения |
Групповая работа над заданием |
- работа с источниками; - тренинг; - мозговой штурм; - работа с игротехником. |
Межгрупповая дискуссия |
- выступления групп; - защита результатов; - правила дискуссии; - работа экспертов. |
Этап анализа и обобщения |
- вывод из игры; - анализ, рефлексия; - оценка и самооценка работы; - выводы и обобщения; - рекомендации. |
Технологическая схема деловой игры
Все игры решают своим воздействием на участников три основные задачи:
- воспитательную;
- образовательную;
- развлекательную.
Каждая игра чему-то учит и воспитывает у игроков определенные качества.
Игровой стиль обучения наиболее продуктивен, так как, игра – это возможность многогранного раскрытия личности, развитие ее способностей, сплочения коллектива на основе общих замыслов и интересов.
Игра дает свободу. Игра – не задача, не долг, не закон, по приказу играть нельзя, только добровольно.
Игра – перерыв в повседневности с ее утилитаризмом, монотонностью, жесткой детерминацией образа жизни.
Игра – это не ординарность.
Игра дает выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих условий. Игра снимает жесткое напряжение и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.
Игра предполагает порядок. Система правил в ней абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество очень ценно в нашем нестабильном, беспорядочном мире.
Игра увлекает. Здесь нет частичной выгоды. Она интенсивно вовлекает человека, активизирует его способности.
Игра – это возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика, и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.
Игра возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.
Игра дает компенсацию, нейтрализацию недостатков действительности, противопоставляет жесткому миру реальности иллюзорный гармоничный мир – антипод. Игра дает романтизм.
Игра развивает остроумие, поскольку ее процесс и пространство обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций.
Игра – это развитие психологической пластичности. Игра далеко не одно только состязание, но театральное искусство способ вживания в образ.
Игра – это умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в своем вымышленном мире.
Способствуя разделению ответственности за обучение с участниками, мы даем им возможность успешнее достигать целей обучения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.