Нетрадиционные приемы мотивации и актуализации опорных знаний, как средство повышения эффективности производственного обучения, страница 17

Конкурсные задания вызывают интерес у учащихся. В качестве конкурсных заданий используются:

1.  – разминка – «Подбери себе пару»;         4. – «Верю – не верю»;

  2.  - «Морской бой»;                                    5. – «Я и техника безопасности»

  3.  - «Блиц-турнир»;                                   6.- «Учеба и труд рядом идут»

ХОД УРОКА-КОНКУРСА  «СТРОИТЕЛЬНЫМИ ТРОПАМИ»

Урок-конкурс проводится в группе строителей по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» с трех годичным сроком обучения,  по теме «Проверочные работы по технологии кирпичной кладки».

К этому времени учащиеся приобретают определенные теоретические знания, практические умения и навыки. Урок-конкур проводится с одной подгруппой.

Перед началом конкурса мастер производственного обучения (он же является ведущим) объявляет состав жюри. В него входят: преподаватель спец.предмета, мастер производственного обучения другой группы, учащийся из группы, не задействованный в конкурсе. Конкурс-турнир проводится в форме игры. (Вступительное слово мастера п/о).

Я каменщик, я оживляю камень

А дом растет все выше под руками

Моя работа для меня, как счастье,

Ее прославить хочется стихами.

Я труженик неистовый, Я- зодчий

Я самый нужный на земле рабочий.

Дома я строю новые, большие,

И знаю я , домов фундамент прочен… 

Мастер производственного обучения знакомит всех присутствующих с участниками конкурса и задает учащимся вопросы:

1. Как вы представляете профессию каменщика в будущем?

2. Какие, по вашему мнению, профессиональные качества наиболее  важны при работе каменщика?       

 3.Какие черты характера, по вашему мнению, являются наиболее            важными при работе каменщика

Конкурс «Подбери себе пару»

Участники конкурса получают карточки с изображением части какого-либо инструмента (приложение №1).

Пару образуют те участники, у которых части инструментов составляют одно целое. Учащиеся дают характеристику данного инструмента, его назначение. Эти пары продолжают участие в дальнейших конкурсах. Выбор пары оценивает жюри 2 баллами, с учетом скорости и правильности выбора.

Второй конкурс  «Морской бой»

На доске висит таблица от 1 до 25числа. Каждая пара поочередно называет номера вопросов. Заданные вопросы закрываются на таблице. Каждая пара отвечает на 5вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (Вопросы см. приложение №2). Максимум – 5 баллов.

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Третий конкурс – «Верю – не верю»

Участникам предлагаются вопросы, на которые они должны ответить «да» или «нет». Каждый правильный ответ приносит парам по 1 баллу. Максимум – 10 баллов. Вопросы см.приложение №3).

Четвертый конкурс«Блиц- турнир».

Пары поочередно отвечают на три вопроса, первый – устно, два - письменно. Вопросы см.приложение №4.

Жюри учитывает время ответа, его правильность и точность, подводит итоги конкурса и объявляет счет.

Конкурс оценивается – за правильный ответ 1 балл. Максимум - 19 баллов.   

Пятый  конкурс « Я и техника безопасности»

Каждой паре мастер производственного обучения зачитывает быль, а затем ставит вопросы по безопасным условиям труда. (см. приложение №5).

Пары обсуждают быль, а один учащийся из пары отвечает на вопросы.

Жюри подводит итоги конкурса. За правильный ответ – 5 баллов.

Шестой конкурс «Учеба и труд рядом идут» (практическая работа)

На текущем инструктаже  все учащиеся выполняют практическое задание по выполнению кирпичной кладки стен, углов и столбов различной системы перевязки швов(согласно вытянутой карточки-задания), при этом мастер производственного обучения напоминает учащимся, о технологии выполнения кладки  и допустимых отклонениях.

Жюри оценивает качество практической работы по следующим показателям (см. приложение №8).

Рефлексия.

Учащимся мастер производственного обучения задает  вопросы (см.приложение №9)

После проведения всех конкурсов жюри подводит итоги  и объявляет результаты. По итогам конкурса мастер производственного обучения выставляет отметки учащимся.