Конкурсные задания вызывают интерес у учащихся. В качестве конкурсных заданий используются:
1. – разминка – «Подбери себе пару»; 4. – «Верю – не верю»;
2. - «Морской бой»; 5. – «Я и техника безопасности»
3. - «Блиц-турнир»; 6.- «Учеба и труд рядом идут»
ХОД УРОКА-КОНКУРСА «СТРОИТЕЛЬНЫМИ ТРОПАМИ»
Урок-конкурс проводится в группе строителей по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ» с трех годичным сроком обучения, по теме «Проверочные работы по технологии кирпичной кладки».
К этому времени учащиеся приобретают определенные теоретические знания, практические умения и навыки. Урок-конкур проводится с одной подгруппой.
Перед началом конкурса мастер производственного обучения (он же является ведущим) объявляет состав жюри. В него входят: преподаватель спец.предмета, мастер производственного обучения другой группы, учащийся из группы, не задействованный в конкурсе. Конкурс-турнир проводится в форме игры. (Вступительное слово мастера п/о).
Я каменщик, я оживляю камень
А дом растет все выше под руками
Моя работа для меня, как счастье,
Ее прославить хочется стихами.
Я труженик неистовый, Я- зодчий
Я самый нужный на земле рабочий.
Дома я строю новые, большие,
И знаю я , домов фундамент прочен…
Мастер производственного обучения знакомит всех присутствующих с участниками конкурса и задает учащимся вопросы:
1. Как вы представляете профессию каменщика в будущем?
2. Какие, по вашему мнению, профессиональные качества наиболее важны при работе каменщика?
3.Какие черты характера, по вашему мнению, являются наиболее важными при работе каменщика?
Конкурс «Подбери себе пару»
Участники конкурса получают карточки с изображением части какого-либо инструмента (приложение №1).
Пару образуют те участники, у которых части инструментов составляют одно целое. Учащиеся дают характеристику данного инструмента, его назначение. Эти пары продолжают участие в дальнейших конкурсах. Выбор пары оценивает жюри 2 баллами, с учетом скорости и правильности выбора.
Второй конкурс «Морской бой»
На доске висит таблица от 1 до 25числа. Каждая пара поочередно называет номера вопросов. Заданные вопросы закрываются на таблице. Каждая пара отвечает на 5вопросов, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (Вопросы см. приложение №2). Максимум – 5 баллов.
Жюри подводит итоги второго конкурса.
Третий конкурс – «Верю – не верю»
Участникам предлагаются вопросы, на которые они должны ответить «да» или «нет». Каждый правильный ответ приносит парам по 1 баллу. Максимум – 10 баллов. Вопросы см.приложение №3).
Четвертый конкурс – «Блиц- турнир».
Пары поочередно отвечают на три вопроса, первый – устно, два - письменно. Вопросы см.приложение №4.
Жюри учитывает время ответа, его правильность и точность, подводит итоги конкурса и объявляет счет.
Конкурс оценивается – за правильный ответ 1 балл. Максимум - 19 баллов.
Пятый конкурс « Я и техника безопасности»
Каждой паре мастер производственного обучения зачитывает быль, а затем ставит вопросы по безопасным условиям труда. (см. приложение №5).
Пары обсуждают быль, а один учащийся из пары отвечает на вопросы.
Жюри подводит итоги конкурса. За правильный ответ – 5 баллов.
Шестой конкурс «Учеба и труд рядом идут» (практическая работа)
На текущем инструктаже все учащиеся выполняют практическое задание по выполнению кирпичной кладки стен, углов и столбов различной системы перевязки швов(согласно вытянутой карточки-задания), при этом мастер производственного обучения напоминает учащимся, о технологии выполнения кладки и допустимых отклонениях.
Жюри оценивает качество практической работы по следующим показателям (см. приложение №8).
Рефлексия.
Учащимся мастер производственного обучения задает вопросы (см.приложение №9)
После проведения всех конкурсов жюри подводит итоги и объявляет результаты. По итогам конкурса мастер производственного обучения выставляет отметки учащимся.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.