Нетрадиционные приемы мотивации и актуализации опорных знаний, как средство повышения эффективности производственного обучения, страница 20

Форма проведения данного урока производственного обучения – игровая, «Урок-конкурс». На подготовительном этапе работа ведется сразу со всей группой фронтально и парами.  На основном этапе проводится индивидуальная, самостоятельная работа учащихся по выполнению кирпичной кладки угла в 1 кирпич по многорядной системе перевязки швов, с соблюдением норм времени и качества выполнения работ, с необходимым присутствием самоконтроля учащихся и контролем со стороны жюри и мастера производственного обучения. Подводя итоги жюри оценивает каждую пару на знание теоретического и практического выполнения задания.

На основании логико-психологического и дидактического анализа учебного материала и технологической схемы составляется технологическая карта учебного занятия.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Методическая                       Дидактическая            Логико-психологическая  

Подготовка готовности учащихся к занятию. Пояснение порядка работы, особенностей занятия: урок-конкурс, выявление лучшей пары с помощью жюри

10 мин.                                  10 мин                      10 мин.                   5 мин.          5 мин.       10 мин.

Подготовка учащихся к занятию


 


Организация начала занятия

Конкурс-разминка «Подбери себе пару»

(см.приложение №1)

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

                                                                                          50 мин.

Воспроизведение опорных знаний

Конкурс «Морской бой», работа в парах с использованием таблицы. (см.приложение №2)

Закрепление и применение опорных знаний

Конкурс «Верю – не верю», работа в парах  использование СниПа (см.приложение №3)

Систематизация, контроль и самоконтроль

Конкурс «Блиц-турнир», работа в парах (см.приложение№4)

Самоанализ, контроль и самоконтроль

Конкурс «Я- и техника безопасности» работа в парах

(см.приложение №5)

Контроль и самоконтроль, творчество.

                                                                                                   Мотивация

Конкурс «Учеба и труд рядом идут» индивидуальная работа учащихся по выполнению кирпичной кладки стен, углов и столбов, различной системы перевязки швов, согласно вытянутых карточек-задания. (См.прилож.№13)

Технологическая последовательность выполнения кирпичной кладки

Целевые обходы рабочих мест

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся по выполнению задания

ению задания

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ 

                           4,5 часа

Контроль и самоконтроль

Систематизация и применение способов деятельности

Работа жюри по анализу и оценке качества работы каждой группы

15 мин.                      15 мин.                15 ми.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

                                           30 мин.

Анализ, обобщение и систематизация знаний и практических навыков по выполнению кирпичной кладки.

Подведение итогов, рефлексия

Анализ и обобщение результатов деятельности на занятии

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Проверочное занятие по «Технологии кирпичной кладки»

Цели обучения: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Технология кирпичной кладки», что позволит учащимся: