Форма проведения данного урока производственного обучения – игровая, «Урок-конкурс». На подготовительном этапе работа ведется сразу со всей группой фронтально и парами. На основном этапе проводится индивидуальная, самостоятельная работа учащихся по выполнению кирпичной кладки угла в 1 кирпич по многорядной системе перевязки швов, с соблюдением норм времени и качества выполнения работ, с необходимым присутствием самоконтроля учащихся и контролем со стороны жюри и мастера производственного обучения. Подводя итоги жюри оценивает каждую пару на знание теоретического и практического выполнения задания.
На основании логико-психологического и дидактического анализа учебного материала и технологической схемы составляется технологическая карта учебного занятия.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Методическая Дидактическая Логико-психологическая
Подготовка готовности учащихся к занятию. Пояснение порядка работы, особенностей занятия: урок-конкурс, выявление лучшей пары с помощью жюри |
10 мин. 10 мин 10 мин. 5 мин. 5 мин. 10 мин. |
Подготовка учащихся к занятию |
|
Организация начала занятия |
|||||||||||||||
Конкурс-разминка «Подбери себе пару» (см.приложение №1) |
ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 50 мин. |
Воспроизведение опорных знаний |
|||||||||||||||||
Конкурс «Морской бой», работа в парах с использованием таблицы. (см.приложение №2) |
Закрепление и применение опорных знаний |
||||||||||||||||||
Конкурс «Верю – не верю», работа в парах использование СниПа (см.приложение №3) |
Систематизация, контроль и самоконтроль |
||||||||||||||||||
Конкурс «Блиц-турнир», работа в парах (см.приложение№4) |
Самоанализ, контроль и самоконтроль |
||||||||||||||||||
Конкурс «Я- и техника безопасности» работа в парах (см.приложение №5) |
Контроль и самоконтроль, творчество. |
Мотивация
Конкурс «Учеба и труд рядом идут» индивидуальная работа учащихся по выполнению кирпичной кладки стен, углов и столбов, различной системы перевязки швов, согласно вытянутых карточек-задания. (См.прилож.№13) |
Технологическая последовательность выполнения кирпичной кладки |
Целевые обходы рабочих мест |
Самостоятельная индивидуальная работа учащихся по выполнению задания ению задания |
ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ 4,5 часа |
Контроль и самоконтроль |
Систематизация и применение способов деятельности |
Работа жюри по анализу и оценке качества работы каждой группы |
15 мин. 15 мин. 15 ми. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 30 мин. |
Анализ, обобщение и систематизация знаний и практических навыков по выполнению кирпичной кладки. |
|
Подведение итогов, рефлексия |
Анализ и обобщение результатов деятельности на занятии |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Тема: Проверочное занятие по «Технологии кирпичной кладки»
Цели обучения: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Технология кирпичной кладки», что позволит учащимся:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.