· Обратная связь, представленная в конструктивной форме, способствует разделению ответственности за обучение и действия.
3. Обмен:
· Наиболее успешное обучение проходит через обмен опытом;
· Участники учатся друг у друга, а модераторы учатся у участников (модератор – тренер, задача которого способствовать тому, чтобы участники брали на себя ответственность за свое обучение).
4. Ответственность за обучение:
· Способствуя разделению ответственности за обучение с участниками, мы даем им возможность успешнее достигать целей обучения.
Эти секреты успешного обучения представляют собой основу методики активного обучения.
Таким образом, можно заключить, что на основе формирования навыков и умений идет формирование целостной профессиональной деятельности учащихся. И один из факторов, оказывающий влияние на развитие умений и навыков, это эффективность проведения вводного инструктажа. Необходимо проверить, насколько игровая технология подходит для проведения проверочных уроков производственного обучения во время проведения вводного инструктажа, а так же ее применение влияет ли на качество обучения и мотивацию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Для исследования в дипломной работе выбран урок по теме программы производственного обучения «Проверочные работы по технологии кирпичной кладки». Обучение проходит в строительной мастерской.
На данную тему по программе отведено 84 часа производственного обучения в строительной мастерской, из них:
- «Охрана труда и пожарная безопасность в строительной мастерской» - 6 часов;
- «Приготовление строительных растворов» - 6 часов;
- «Инструменты и приспособления каменщика и их назначение» - 6 часов;
- «Кирпичная кладка по однорядной системе перевязки швов»- 18 часов;
- «Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов» - 30 часов;
- «Кирпичная кладка по трехрядной системе перевязки швов»- 18 часов.
Эти темы являются наиболее важными при профессиональной подготовке каменщиков. Поэтому, после их изучения, проводится итоговый урок производственного обучения по контролю усвоения и систематизации учащимися теоретических знаний и практических умений и навыков по выполнению технологии кирпичной кладки. Данная тема урока производственного обучения связана с предметами спецдисциплин «Материаловедение», «Спецтехнология», «Охрана труда». Межпредметные связи способствуют наиболее полному и всестороннему раскрытию профессиональных понятий, обеспечивают целенаправленность изучения и применения учебного материала.
При проведении данного урока, мастер производственного обучения использует активный метод обучения – «Урок-конкурс».
Урок – конкурс направлен на организацию заинтересованной и познавательной деятельности учащихся в течении всего учебного времени.
Цель урока-конкурса –
- научить учащихся мыслить, творчески применять теоретические знания в практической деятельности, выявить степень овладения умениями и навыками, закрепить их;
- используя игры при проведении вводного инструктажа, воздействовать на эмоциональное состояние учащихся, вызвать положительные эмоции, способствующие улучшению профессиональных умений и навыков.
Организация и проведение урока-конкурса требует большой подготовительной работы мастера производственного обучения:
- анализ работы учащихся на уроках спецтехнологии, материаловедения,
- охраны труда, производственного обучения;
- определение конкурсных заданий, разработка критерий их оценки;
- подборка квалифицированного жюри.
Урок-конкурс проводится после изучения на первом курсе темы «Технология кирпичной кладки».К этому времени учащиеся приобретают определенные теоретические знания, практические умения и навыки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.