Цель развития: Содействовать развитию творческого мышления, глазомера, воображения, наблюдательности, умения самостоятельно анализировать.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков(4 тип)
Материально-техническое обеспечение:
1. Письменные теоретические вопросы ( 4 варианта);
2. Карточки-задания ( практическое выполнение заданий)- 24 шт.
2. Карта дефектов- 1 карта;
4. Карточка самоконтроля- 1 карточка.
5. Инструменты и приспособления: кельма; молоток-кирочка; отвес; уровень; правило; метр складной; шнур-причалка; угольник; порядовка; раствор; кирпич.
Ход занятия (содержание этапов и учебных ситуаций в соответствии с дидактической и методической структурой технологической схемы) |
Цели обучения |
Деятельность преподавателя на занятиях |
Средства обучения |
Деятельность учащихся |
Средства диагностики |
||
Преподавателя |
Учащегося |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Организационная часть: - подготовка учащихся к занятию; - проверка присутствия учащихся на занятии; - осмотр внешнего вида; - спросить о самочувствии учащихся; - пояснение порядка работы, особенностей занятия; |
Подготовить учащихся к занятию, пояснить порядок работы на занятии. |
Подготовиться к занятию, получить информацию о порядке работы на занятии. |
Поясняет |
Журнал |
Слушают, осознают. |
||
1 ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 1. Сообщение учащимся темы урока, его цели и задач.
|
Создать мотивацию |
Настроить себя на участие в уроке |
Поясняет |
Доска, мел |
Слушают, осмысливают |
||
1.1.. Проверка и оценка знаний учащихся техники безопасности в строительной мастерской при выполнении кирпичной кладки (см.прилож.№14) |
Выявить уровень усвоения знаний учащихся по технике безопасности в строительной мастерской при выполнении каменных работ. |
Воспроизвести опорные знания |
Спрашивает |
Устный ответ учащихся |
Слушают, осмысливают, думают, вспоминают, отвечают |
Инструкция по технике безопасности |
|
Продолжение таблицы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1.2. Фронтальный письменный опрос теоретических знаний по технологии выполнения кирпичной кладки(см.прил.№12) |
Обобщить и систематизировать знания по предметам спеццикла |
Воспроизвести и закрепить опорные знания по технологии кирпичной кладки |
Предоставляются вопросы по 4 вариантам. |
Вопросы см.приложение № 12 |
Осмысливают, думают, обобщают, отвечают, закрепляют |
Правильный ответ См.приложение № 12 |
|
2. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ: 2.1. Практическая работа учащихся по выполнению кирпичной кладки углов, столбов, стен различной системы перевязки швов, согласно вытянутых карточек задания перечня проверочных работ (см.приложение № 13) |
Выявить уровень знаний, умений и навыков при выполнении кирпичной кладки стен, углов, столбов различной системы перевязки швов. |
Выполнить практически кирпичную кладку (согласно карточки-задания), соблюдая технологическую последовательность |
Обеспечивает учащихся необходимыми инструментами и приспособлениями для выполнения практических работ. |
Инструменты и приспособления, карточка-задания, карточка-самоконтроля, карта дефектов. |
Выполняют задание в соответствии с технологическими требованиями. |
Натуральный образец |
|
2.2. Целевые обходы рабочих мест: - с целью проверки правильной организации рабочего места учащегося; - правильным использованием инструментов и приспособлений; - соблюдение технологической последовательности при выполнении задания; - контроля качества работ; - соблюдения безопасных условий труда |
Установить правильность выполнения операций |
Выполняет операции в соответствии с технологической последовательностью. Самоконтроль выполненного задания с помощью карты дефектов |
Оценивает правильность и последовательность операций по выполнению кирпичной кладки согласно карточки-задания |
Инструменты и приспособления, карточка-самоконтроля, карта-дефектов. (См.прилож.№6, №7) |
Выполняют задание в соответствии с технологической последовательностью |
Натуральный образец. |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.