Нетрадиционные приемы мотивации и актуализации опорных знаний, как средство повышения эффективности производственного обучения, страница 22


2.2. Реализация традиционных методов обучения на уроке производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных рабочих по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ», единичная квалификация «Каменщик»

Для исследования в дипломной работе мною был выбран аналогичный урок производственного обучения в другой группе № 338, урок проводился в строительной мастерской. Количество учащихся одинаково, одна подгруппа (12 человек), учащиеся подбирались с одинаковым средним баллом успеваемости. Цели  для двух уроков ставились одинаковы, только этот урок, а именно вводный инструктаж проходил в традиционной форме обучения. Урок производственного обучения проводился по теме «Проверочные работы по технологии кирпичной кладки». 

Ведущими дидактическими целями данного урока производственного обучения являются:

1. Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся  при выполнении теоретических и практических заданий.

2. Создать содержательные и организационные условия самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по выполнению теоретического и практического задания по теме: «Технология кирпичной кладки».

Таким образом данное занятие урока производственного обучения можно отнести к 4 типу – обобщение и систематизация..

Содержание учебного материала должно быть усвоена на трех уровнях:

- уровне понимания;

- уровне применения;

- уровне творчества.

В ходе работы были определены логико-психологическая, дидактическая и методическая структура урока производственного обучения и на их основе построена технологическая схема учебного занятия.

Цели обучения: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки  учащихся по теме: «Технология кирпичной кладки», что                      позволит учащимся:

- на уровне понимания -  определять  инструменты и приспособления для каменных работ, одинарный и полуторный кирпич; описывать системы перевязки швов; трактовать определения и термины по технологии кирпичной кладки; руководствоваться СНиП; объяснять последовательность технологии выполнения кирпичной кладки; формулировать условия, задачи, ясно выражать суть проблемы.                                                 

- на уровне применения  - выполнять практическое задание по технологии кирпичной кладки; выявлять ошибки допущенные при выполнении практического задания; применять знания теории и техники безопасности для решения производственных задач и ситуаций; доказывать необходимость использования  соответствующего неполномерного кирпича;     обобщать изученный материал, делать выводы.

- на уровне творчества -  видоизменять формы деятельности с целью соблюдения правил техники безопасности.

Цель воспитания: Формировать навыки ответственного выполнения                                     задания, содействовать созданию атмосферы взаимопомощи, доброжелательных отношений, культуры общения, аккуратности, умения работать в коллективе.

Цель развития:   Содействовать развитию творческого мышления,                                    воображения, наблюдательности, умения   самостоятельно анализировать.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Методическая                            Дидактическая                  Логико-психо-

                                                                                                   логическая