Для исследования в дипломной работе мною был выбран аналогичный урок производственного обучения в другой группе № 338, урок проводился в строительной мастерской. Количество учащихся одинаково, одна подгруппа (12 человек), учащиеся подбирались с одинаковым средним баллом успеваемости. Цели для двух уроков ставились одинаковы, только этот урок, а именно вводный инструктаж проходил в традиционной форме обучения. Урок производственного обучения проводился по теме «Проверочные работы по технологии кирпичной кладки».
Ведущими дидактическими целями данного урока производственного обучения являются:
1. Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся при выполнении теоретических и практических заданий.
2. Создать содержательные и организационные условия самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по выполнению теоретического и практического задания по теме: «Технология кирпичной кладки».
Таким образом данное занятие урока производственного обучения можно отнести к 4 типу – обобщение и систематизация..
Содержание учебного материала должно быть усвоена на трех уровнях:
- уровне понимания;
- уровне применения;
- уровне творчества.
В ходе работы были определены логико-психологическая, дидактическая и методическая структура урока производственного обучения и на их основе построена технологическая схема учебного занятия.
Цели обучения: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Технология кирпичной кладки», что позволит учащимся:
- на уровне понимания - определять инструменты и приспособления для каменных работ, одинарный и полуторный кирпич; описывать системы перевязки швов; трактовать определения и термины по технологии кирпичной кладки; руководствоваться СНиП; объяснять последовательность технологии выполнения кирпичной кладки; формулировать условия, задачи, ясно выражать суть проблемы.
- на уровне применения - выполнять практическое задание по технологии кирпичной кладки; выявлять ошибки допущенные при выполнении практического задания; применять знания теории и техники безопасности для решения производственных задач и ситуаций; доказывать необходимость использования соответствующего неполномерного кирпича; обобщать изученный материал, делать выводы.
- на уровне творчества - видоизменять формы деятельности с целью соблюдения правил техники безопасности.
Цель воспитания: Формировать навыки ответственного выполнения задания, содействовать созданию атмосферы взаимопомощи, доброжелательных отношений, культуры общения, аккуратности, умения работать в коллективе.
Цель развития: Содействовать развитию творческого мышления, воображения, наблюдательности, умения самостоятельно анализировать.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Методическая Дидактическая Логико-психо-
логическая
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.