Нетрадиционные приемы мотивации и актуализации опорных знаний, как средство повышения эффективности производственного обучения, страница 23

Проверка готовности учащихся к занятию, проверка присутствующих, осмотр внешнего вида, узнать самочувствие учащихся. Пояснение порядка работы, особенностей занятия.

             10 мин.                          5 мин.                10 мин.                                         25 мин.

Подготовка учащихся к занятию


Организация начала занятия

 

Сообщение учащимся темы урока, его цели и задач

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

                                                                                          50 мин.

Осмысление

Фронтальный опрос учащихся  по соблюдению правил техники безопасности при выполнении каменных работ в строительной мастерской

См.приложение № 14)

Закрепление и применение опорных знаний

Письменный опрос учащихся по теоретическим знаниям  технологии кирпичной кладки по 4 вариантам. См.приложение № 12)

Систематизация, контроль и самоконтроль

 

                                                                                                                             Мотивация

Практическая работа учащихся по выполнению кирпичной кладки столбов, стен, углов различной системы перевязки швов, согласно вытянутой карточки-задания (см.приложение № 13  )

Технологическая последовательность выполнения кирпичной кладки

Целевые обходы рабочих мест

Самостоятельная индивидуальная работа учащихся по выполнению задания

ению задания

ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ 

                           4,5 часа

Контроль и самоконтроль

Систематизация и применение способов деятельности

Подведение итогов работы учащихся на вводном и текущем инструктаже.

Сообщение оценок по проверочным работам

15 мин.                        15 мин.                

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

                                    30 мин.

Анализ, обобщение и систематизация теоретических знаний и практических навыков по выполнению кирпичной кладки.

Уборка рабочих мест

Деятельность учащихся

66

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Проверочное занятие по «Технологии кирпичной кладки»

Цели обучения: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Технология кирпичной кладки», что позволит учащимся:

- на уровне понимания -  определять  инструменты и  приспособления для каменных работ, одинарный и полуторный кирпич; описывать системы перевязки швов; трактовать определения и термины по технологии  кирпичной кладки; руководствоваться СНиП объяснять последовательность технологии выполнения кирпичной кладки; формировать условия, задачи, ясно выражать суть проблемы.                                                

- на уровне применения  -  выполнять практическое задание по технологии  кирпичной кладки; выявлять ошибки допущенные при выполнении практического задания; применять знания теории и техники безопасности для решения производственных задач и ситуаций;  доказывать необходимость использования соответствующего неполномерного кирпича; обобщать изученный материал, делать выводы.

- на уровне творчества -   видоизменять формы деятельности с целью соблюдения правил техники безопасности.           

     Цель воспитания: Формировать навыки ответственного выполнения задания, содействовать созданию атмосферы взаимопомощи, доброжелательных отношений, культуры общения, аккуратности.