План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги

Страницы работы

Содержание работы

 ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1 Технико-экономическая характеристика направления А-Е и отделения В

2 План формирования поездов

2.1 Расчёт массы и состава грузовых поездов

2.2 Разработка плана формирования отправительских и ступенчатых маршрутов

2.3 Расчет плана формирования технической маршрутизации

2.3.1 Общие положения

2.3.2. Расчет плана формирования одногруппных поездов

2.3.3 План формирования групповых поездов

2.3.4. План формирования участковых и сборных поездов

2.5.5. Окончательный вариант плана формирования поездов

2.4. Определение эффективности отправительской маршрутизации с мест погрузки

2.5. Показатели плана формирования поездов

3 График движения поездов и его показатели

3.1. Организация местной работы на участках отделения В

3.2. Схема специализации поездов на участках отделения дороги

3.3. Пропускная способность участков отделения В

3.3.1. Расчет периодов графика

3.3.2. Наличная пропускная способность участков отделения

3.3.3 Потребная пропускная способность участков отделения

3.3.4 Сравнение наличной и потребной пропускной споб-ности участков

3.4 Составление графика движения поездов

3.4.1 Порядок прокладки поездов на графике

3.4.2 Расчет показателей графика движения поездов

4 Организация работы локомотивов и локомотивных бригад

4.1. Организация работы локомотивов

4.2. Организация труда и отдыха локомотивных бригад

5 Расчет измерителей работы отделения дороги

5.1 Нормирование основных измерителей работы отделения

5.2 Оперативное управление и планирование эксплуатационной работы отделения дороги

Рекомендуемая литература

Приложение. Результаты расчета плана формирования поездов на ЭВМ


ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта, обеспечивающим потребности экономики и населения в перевозках.

Эффективность перевозочного процесса определяется качеством эксплуатационной работы и уровнем себестоимости перевозок. С этой целью необходимо обеспечить оптимизацию основных производственных процессов, взаимодействие всех подразделений железной дороги, участвующих в перевозках. Поэтому совершенствование организации и управления эксплуатационной работой железнодорожного транспорта является актуальной и важной задачей, которую приходится решать специалистам по управлению процессами перевозок.

В учебном пособии поставлена задача оказать методическую, помощь студентам и специалистам при решении ряда эксплуатационных задач организации движения поездов на полигоне сети. С этой целью в пособии приводятся методики решения задач по расчету массы и состава поездов, оптимизации системы организации вагонопотоков и местной работы на участках, определению пропускной способности участков, разработки графика движения поездов, оптимизации системы эксплуатации локомотивов и локомотивных бригад, разработки технических норм эксплуатационной работы, системы планирования и управления оперативной работой на отделении дороги.

Для лучшего восприятия излагаемых вопросов в пособии даны примеры представления и оформления графического материала приводятся цифровые примеры решения конкретных задач по единым исходным данным для всего полигона сети. При решении такой важной задачи, как расчет плана формирования поездов, предусмотрено использование прикладной программы.


1

Технико-экономическая характеристика направления А-Е и отделения «В»

Технико-экономическая характеристика разрабатывается с целью изучения и анализа всех исходных данных рассматриваемого в качестве примера железнодорожного направления. Вначале изучается и описывается экономика района тяготения направления и опорного отделения дороги «В», указываются пункты зарождения и погашения вагонопотоков, их структура. Например, углепогрузочный район обслуживается станциями участка Н-В (рисунок 1.1), откуда поток угля следует в основном в четном направлении. Нефтепродукты поступают на отделение дороги с нечетного направления. При этом на станции "р" и "с" участка Н-В нефтепродукты прибывают маршрутами (таблица 2.1) Указывается, сколько технических груженых маршрутов следуют в четном направлении, а также направление следования маршрутов из порожних цистерн и порожних сухогрузных вагонов и т. д.

В пункте приводится таблица заданных среднесуточных вагонопотоков на направлении и таблица с размерами движения пассажирских поездов на направлении и пригородных на участках отделения «В».

                       Четное

Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного направления А-Е и отделения дороги "В".

В пункте дается схема железнодорожного направления А-Е и отделения "В", приводятся сведения о технической характеристике полигона: о числе путей и протяженности участков, границах отделения, расчетном подъеме и серии локомотивов на участках, полезной длине станционных путей, указываются средства связи по движению поездов на участках отделения.

2 План формирования поездов

2.1. Расчет массы и состава грузовых поездов

Похожие материалы

Информация о работе