Количество пассажирских поездов |
Межпоеэдиой интервал, мин |
||
10 |
8 |
6 |
|
10 и менее |
0,94 |
0,92 |
0,88 |
11 - 20 |
0,96 |
0,93 |
0,89 |
21 - 30 |
0,97 |
0,9? |
0,91 |
31 - 40 |
0,98 |
0,96 |
0,92 |
41 – 50 и более |
- |
0,97 |
0,94 |
*Для однопутных участков с тепловозной тягой значения на 0,03 меньше данных таблицы 3.4, а для двухпутных – на 0,02 меньше данных таблицы 3.5.
На двухпутных линиях, не оборудованных автоблокировкой, значения коэффициента надежности принимаются такими же, как и на линиях с автоблокировкой, имеющих межпоездной интервал, равный 10 мин.
Из приведенных расчетов видно, что наличная пропускная способность ограничивающего перегона в данном примере равна 24,6 пары поездов.
Так же рассчитывается наличная пропускная способность однопутного участка Н - В.
Наличная пропускная способность двухпутных перегонов определяется в поездах, при безостановочном следовании их через раздельные пункты по каждому пути:
а) при автоблокировке и ДЦ –
Nн = (1440-tтехн )αн /I; (3.5)
б) при полуавтоматической блокировке, телефонных и телеграфных средствах связи по движению поездов
Nн = (1440-tтехн )αн /tгр + τп (3.6) где I – расчетный межпоездной интервал в пакете, мин;
tгр – время хода грузового поезда по максимальному перегону, мин;
τп – станционный интервал попутного следования, мин.
Подробнее методика определения пропускной способности изложена в источниках [2, 3, 7, 9].
Как итог расчетов составляется диаграмма поперегонной пропускной способности участков Б - В, В - Д. Пример такой диаграммы приведен на рисунке 3.10.
Рисунок 3.9 – Наличная пропускная способность перегонов участка Б-В
Рисунок 3.10 – Диаграмма наличной пропускной способности перегонов участка Б-В
3.3.3 Потребная пропускная способность участков отделения
Расчет выполняется отдельно для каждого участка. Потребная пропускная способность выражается в парах поездов параллельного графика. Для этого пассажирские поезда всех категорий, пригородные, ускоренные грузовые и сборные поезда через свои коэффициента съема ε приводятся к расчетным поездам графика. Значения коэффициентов съема приведены в таблице 2.6 [9]. Для обеспечения размеров движения в период максимального увеличения перевозок количество грузовых поездов увеличивается на величину необходимого резерва αгр .
Потребная пропускная способность в парах поездов параллельного графика определяется по формуле
Nп=Nгр αгр + Nпасс εпасс + Nпр εпр + Nуск (εпасс-1) + Nсб (εсб –1). (3.7)
Для четного направления и для нечетного однопутного участка Б-В она соответственно равна:
NпчетБ-В=17·1,15+2·1,5+2·1,7+4·1,1+3·(1,5-1)+2·(1,3-1)=32,45;
NпчетБ-В=19·1,15+2·1,5+2·1,7+4·1,1+4·(1,5-1)+2·(1,3-1)=35,25;
Полученная максимальная величина потребной пропускной способности участков красной линией наносится на диаграмму пропускной способности (см. рисунок 3.10).
3.3.4 Сравнение наличной и потребной пропускной способности участков
Наличная и потребная пропускные способности участков сравниваются между собой. Если потребная пропускная способность на каком-либо участке окажется больше наличной, то необходимо наметить меры но увеличению наличной пропускной способности (на однопутном участке – введение частично-пакетного графика, для чего рассчитать необходимый коэффициент пакетности (см. [5]); на двухпутном – открытие путевых блок-постов, оборудование автоблокировкой и др., изложенные в пособии [9]).
Коэффициент пакетности определяется по формуле:
; (3.8)
.
Следовательно необходимо пропускать 33 % поездов в пакетах, т. е.
Nпак=36·0,33=11,9 (принимаем 12) поездов в пакетах.
А количество пакетов будет соответственно равно 6.
3.4 Составление графика движения поездов
Методика составления графика движения поездов подробно, с примерами, изложена в методических указаниях [8]. Ниже приводятся только некоторые общие положения по этому вопросу.
3.4.1. Порядок прокладки поездов на графике
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.