План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 25


Рисунок 3.7 – Схема участка Б-В и перегонные времена хода

Расположение станции на "горбе" не оказывает влияния на схему, пропуска поездов. При расположении станции на "уступе" необходимо предусмотреть пропуск с ходу поездов, идущих на подъем. В этом случае расчетных схем периода графика может быть не четыре, а. меньше.

За расчетный период графика принимается наименьший, полученный по наивыгоднейшей схеме прокладки поездов по ограничивающему перегону.

Пример. Определить период графика однопутного участка Б-В при следующих данных:

а) перегонные времена хода – см. рисунок 3.7;

б) профиль подходов к станциям I и 2 ограничивающего перегона –см. приложение к заданию;     в) станционные интервалы: для варианта подхода I (станция д )  = I мин;  = 3 мин;

для варианта подхода 2 (станция е )  = I мин;  = 4 мин.

Для остальных станций участка в данном примере принято  = I мин;  = 4 мин.

Расчет выполняется в такой последовательности.

Вначале на схеме участка выписываются перегонные времена ходя грузовых поездов (см. рисунок 3.7), из которых видно, что максимальным является перегон "д - е", где сумма времен хода пары поездов составляет 43 мин. Близким к максимальному является перегон "в-г".

После этого выбирается наиболее выгодная схема пропуска поездов через максимальный перегон. В рассматриваемом примере из четырех схем пропуска поездов через раздельные пункты [9] с учетом профиля подходов к станциям можно применить схемы, представленные на рисунке 3.8. В данном случае принято, что станция "д" расположена на уступе и четные поезда должны пропускаться через нее сходу.

Схема 1

Схема 2

Тпер = tх + tз + tнд + tх’’ + tз + tне =

= 22+1+4+21+4 = 53 мин.

Тпер = tс + tр + tх + tз + tнд + tх’’ =

= 1+2+22+1+4+21 = 51 мин.

Рисунок 3.8 – Возможные схемы пропуска поездов через ограничивающий перегон по условиям профиля подходов к станциям.

Здесь пропуск поездов через ограничивающий перегон целесообразно производить по схеме 2, в которой период графика меньше, чем по схеме I.

3.3.2 Наличная пропускная способность участков отделения

Наличная пропускная способность однопутных перегонов при парном непакетном графике и одной паре поездов в периоде определяется в парах поездов по формуле

Nн = (1440-tтехнн /Тпер ,                                        (3.4)

где tтехн – продолжительность технологического "окна" для текущего содержания пути, мин;

Тпер – период парного непакетного графика, мин;

αн – коэффициент надежности технических устройств (локомотивов, вагонов, устройств СЦБ и связи и др.).

Продолжительность технологического "окна" для однопутных участков принимается 60 мин, двухпутных линий и участков с безостановочным скрещением поездов – 120 мин.

Для выбранного варианта пропуска поездов через ограничивающий перегон составляется схема графика по всем перегонам участка Б - В. Пример такой схемы дан на рисунке 3.9. По этой схеме определяется период графика и пропускная способность для каждого перегона. Значения коэффициента надежности αн принимаются по таблице 3.5 и 3.6.

Таблица 3.5– Значения о для электрифицированных однопутных участков

Средства связи по движению поездов

Тпер, мин

Количество пар пассажирских поездов

5 и менее

6 - 10

11 и более

Полуавтоматическая блокировке

48 и более

40-47

40 и менее

0,97

0,96

0,94

0,98

0,97

0,96

-

-

-


Автоблокировка и ДЦ

31 и более

30-26

26 и менее

0,93

0,91

0,90

0,94

0,92

0,91

0,96

0,95

0,93

ДЦ с лвухпутннми вставками

20

19,18

0,92

0,91

0,94 0,93

0,95

 0,94

Таблица 3.6 – Значений αн для электрифицированных двухпутных участков*