Сравниваемые варианты оцениваются по затратам:
1) суточных вагоно-часов на накопление по конечным станциям Б и В составов поездов, обслуживающих местную работу участка Б - В (сборных, вывозных, маршрутных и др.);
2) локомотиво-часов маневровой работы и вагоно-часов простоев при формировании и расформировании на станциях Б и В составов названных поездов;
3) поездо-часов на участке сборных, вывозных и других поездов, обслуживающих местную работу;
4) вагоно-часов простоя местных вагонов на промежуточных станциях с учетом сдвоенных операций.
Общая стоимость каждого варианта определяется умножением количественных значений перечисленных показателей на их единичную расходную ставку. Для выбранного варианта рассчитываются такие показатели работы, как общий простой местного вагона tм простой местного вагона, приходящийся на одну грузовую операцию tгр, и коэффициент сдвоенных операций ксдв по каждой промежуточной станции и в целом по участку.
Пример разработки и оценки вариантов прокладки местных поездов на участках изложен в п. 5.1 [3].
Организовывая работу сборных поездов на электрифицированных участках, необходимо предусматривать для обслуживания грузовых пунктов промежуточных станций применение специальных тепловозов, мотовозов, которые могут быть прикреплены к промежуточным станциям или работать как диспетчерские (разъездные). Сборные поезда могут обслуживаться тепловозами, которые будут выполнять и всю маневровую работу на станциях участков, если она незначительна.
Варианты подробной прокладки местных поездов на участке Б - В представлены на рисунке 3.4. Здесь использована принципиальная схема I прокладки местных поездов, так как при n1= 82 вагона, n2 = 12 вагонов, n3 = 15 вагонов и n4 = 44 вагона выполняется условие n1 + n4 > n2 + n3 (101+44 > 12 + 15).
На рисунке 3.4 поезд №2704 – ступенчатый маршрут, формируемый на участке, поезда № 3503 и 3504 – вывозные, обслуживающие станции "е" и "г". Прицепка к поездам показана со знаком "+", а отцепка – со знаком "-". В числителе дроби указаны груженые, а в знаменателе – порожние вагоны.
В первом варианте прокладки минимальное время между прибытием на станций одного поезда и отправлением со станций поезда встречного направления, за которое выполняется подача вагонов к грузовому фронту, две грузовые операции (выгрузка и погрузка) и уборка вагонов с прицепкой к сборному поезду (Тгр = 6 ч) обеспечивается по станции "б", на которую прибывает 28 вагонов, что больше, чем на другие станции участка. Во втором варианте Тгр – обеспечивается по станции "г".
В данном примере лучший вариант определяется только по вагоно-часам нахождения на промежуточных станциях участка, так как другие затраты по вариантам не изменяются. Расчеты по определению вагоно-часов целесообразно свести в таблицу 3.3. Из таблицы 3.3 видно, что первый вариант прокладки местных поездов лучше второго, так как затраты вагоно-часов по нему составляют 1076,8 вагоно-ч, что меньше, чем по второму варианту, где они составляют 1268,5 вагоно-ч.
По лучшему (первому) варианту прокладки местных поездов рассчитываются показатели местной работы на участке Б-В.
Простой местных вагонов определяется по формуле
tм = Σnt / Σnм, (3.1)
где Σnt– суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов на промежуточ-ных станциях участка;
Σnм – число местных вагонов участка.
= 1076,8/116 = 9,28 ч.
Для отделения этот показатель составит:
=(1402+1076,8)/(116+124)=10,3 ч.
Коэффициент сдвоенных операций определяется по формуле
Ксдв = (Uп + Uв) / Σnм, (3.2)
где Uп и Uв – соответственно число погруженных и выгруженных вагонов на станциях участка (см. рисунок 3.2 или таблицу 2.1).
;
Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию, определяется по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.