План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 14

Ниже приведены примеры расчетов по выявлению целесообразности формирования двухгрупповых поездов на участках А-Б-В (возрастающий вагонопоток) и В-Д-К (убывающий вагонопоток), а также при равенстве вагонопотока групп отцепки и прицепки. Для расчетов приняты: дополнительный простой вагонов и продолжительность маневров по формированию группового поезда tф.г. = 0,15 ч; время работы локомотива по обмену групп в составе группового поезда tо.г. =0,4 ч; эквивалент для приведения локомотиво-часов к вагоно-часаы при использовании электровозов Э' = 127, а при использовании, тепловоза Э" = 138 (с. 22 [14]).

Схемы вариантов плана формирования поездов на участках А-Б-В и В-Д-К приведены на рисунке 2.8.

1)

А

Б              В

сm

530

610

Tэк

5,3

n1 = nя = 290

}I

n2 = n0 = 115

n3 = nп = 179

n1n2 = 405

n1n2 = 405

}II

n3n2 = 64

2)

В

Д              К

сm

583

610

Tэк

5,1

n1 = nя = 180

}I

n2 = n0 = 155

n3 = nп = 144

n1n3 = 324

n1n3 = 324

}II

n2n3 = 11

Рисунок 2.8    Схемы вариантов плана формирования групповых поездов: 1) при возрастающем вагонопотоке; 2) при убывающем вагонопотоке

Участок А-Б-В

Вариант I: Одногруппные поезда.

Вагоно-часы накопления на головной станции А (свободное расписание)

 вагоно-ч.

Вагоно-часы накопления и ожидания расписания на станции обмена групп

 вагоно-ч.

Вагоно-часы на расформирование и формирование на станции Б (станция с последовательным расположением парков)

      (2.19)

В4=

Маневровые локомотиво-часы на расформирование и формирование на станции обмена групп Б (станция с последовательным расположением парков).

 (2.20)

Л2=

Вагоно-часы В2 и локомотиво-часы Л1, затрачиваемые на маневры по соединению групп, локомотиво-часы Л3, затрачиваемые на обмен групп групповых поездов на станции Б, и поездные локомотиво-часы Л4 на дополнительное ожидание отправления поездными локомотивами на станции Б при организации одногруппных поездов равны нулю. Тогда общие приведенные вагоно-часы

ВI = В1 + В3 + В4 + Э · Л2                                 (2.21)

ВI=1060 + 610 + 106 + 138·2,2 = 2079,6.

Вариант II: Двухгруппные поезда.

Вагоно-часы накопления на головной станции А (свободное расписание)

В1 = cm = 530 вагоно-ч.

Вагоно-часы на маневры по соединению групп на станции Б

В2 = (nя + nо ) tф.г. ;                                    (2.22)

В2= (290 +115)· 0,15= 77 вагоно-ч.

Вагоно-часы на накопление и ожидание расписания по станции обмена групп Б

                                  (2.23)

В3

Вагоно-часы на расформирование и формирование на станции Б (станции с последовательным расположением парков)

            (2.24)

Маневровые локомотиво-часы на маневры по соединению групп на головной станции А


                                     (2.25)

Л1=[(290+115)/53]·0,15=1,1 локомотиво-ч.

Маневровые локомотиво-часы на расформирование и формирование на станции обмена групп Б (станция с последовательным расположением парков)

           (2.26)


Маневровые локомотиво-часы на обмен групп групповых поездов на станции Б

                                           (2.27)

Л3=[(290+115)/53]·0,4=3,1 локомотиво-ч.

Поездные локомотиво-часы на дополнительное ожидание отправления на станции Б (свободное расписание)

                                       (2.28)

Общие приведенные вагоно-часы при организации групповых поездов

Вп = В1234 +Э (Л123 + Л4) ;               (2.29)