План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 17

Типы I-II подразделяются еще в зависимости от порядка поступления порожних вагонов: целыми составами (Iа и IIа) или группами (I6 и II6).

Дополнительное время простоя на станциях погрузки при маршрутизации по сравнению с немаршрутной погрузкой (Δtсп) определяется как разность между средними простоями вагонов при маршрутной () и немаршрутной () погрузках, за вычетом приведенной экономии, которая получается на станции примыкания ()при пропуске маршрута, погруженного на подъездном пути:

Δtсп = (-)-;                                      (2.52)

где             tс – продолжительность сортировки на станции примыкания вагонов, одновременно передаваемых с подъездного пути      при немаршрутной погрузке () (учитывается, когда   

станция примыкания – техническая), ч;

Э – эквивалент приведения лономотиво-часов к вагоно-часам 

(рекомендуется принимать Э = 138);

,  – среднее число вагонов, одновременно передаваемых с подъездного пути соответственно при немаршрутной и маршрутной погрузках;

             tперед – продолжительность рейса с вагонами с подъездного пути до станции примыкания (учитывается, если маршрут      органи-зуется на одном подъездном пути или погрузочном пункте).

Для маршрутов и немаршрутных составов (поездообраэование по типу 1а) дополнительное время простоя на станции погрузки составит

Δtсп = [(mм-)/mпод] - ;                                 (2.53)

где mпод  – число вагонов в подаче к фронту погрузки;

 – продолжительность обработки одной подачи, включая время  

погрузки, перестановку вагонов у фронта погрузки, а также               

подачу и уборку вагонов, если они не вызывают перерыва грузовой операции, ч.

Общие дополнительные затраты, связанные с маршрутизацией на станции погрузки,

.                                              (2.54)

Общие дополнительные затраты на станции выгрузки  при организации прямых маршрутов

,                                              (2.55)

где  – средний дополнительный простой вагона с грузом на станции выгрузки при маршрутном прибытии по сравнению с           

немаршрутным, ч,

;                             (2.56)

 – продолжительность обработки одной подачи с грузом, ч;

 – приведенная экономия времени на станции примыкания подъездного пути, на котором производится выгрузка

(учитывается только в случае, когда маршрут прибывает на один подъездной путь или выгрузочный пункт), ч,

;                     (2.57)

 – среднее время простоя вагонов под накоплением до подачи на подъездной путь при немаршрутном прибытии (приближенно  = 2 ч); tр – продолжительность расформирования состава, ч.

Пример 1. Из таблицы 2.1 видно, что станция Н отправляет маршрутами на станцию Е 400 вагонов угля в сутки. Погрузка осуществляется на подъездном пути. Тогда приведенная экономия на станции примыкания при пропуске маршрута составит

= 0,25 + 138[0,25 : 18 + 0,2(1:18 - 1:54)] = 3,1 ч.

Дополнительное время простоя на станции погрузки при маршрутизации по сравнению с немаршрутной погрузкой (поездообразование по типу 1а)

 = 6 [(54-18):54 - 3,1]= 0,9 ч.

Общие дополнительные затраты, связанные с маршрутизацией на станции погрузки,

ΔЭсп = 0,9·400 = 360 вагоно-ч.

Экономия времени на станции примыкания подъездного пути, на котором производится выгрузка,

 = 4 + 0,25 + 138 [0,25 : 14 + 0,3(1 : 14 - I : 54)] = 8,9 ч.

Средний дополнительный простой вагона с грузом на станции выгрузки

=(8 : 2)[(400 · 54) : (400 · 14) –1] - 8,9 = 2,5 ч.

Общие дополнительные затраты, связанные с маршрутизацией на станции выгрузки,

ΔЭсв = 2,5·400 = 1000 вагоно-ч.

По плану формирования со станции В на станцию Е выделена сквозная струя, поэтому экономия от проследования в маршрутном поезде технических станций будет только на станции В

ч.

Тогда приведенная экономия в пути следования

ΔЭэкслед = 5,4·400 =2160 вагоно-ч., эффективность ΔЭ формирования маршрутных поездов

ΔЭ = ΔЭэкслед - ΔЭсп - ΔЭсв = 2160 – 360 – 1000 = 800 вагоно-ч.

Пример 2. Из таблицы 2.1 видно, что станция т участка Н-В отправляет маршрутами на станцию А 75 вагонов угля в сутки. Погрузка осуществляется на подъездном пути. Тогда приведенная экономия на станции примыкания при пропуске маршрута составит