План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 5

План формирования технической маршрутизации в данном примере разрабатывается для груженых вагонопотоков. Рекомендуется рассчитать план формирования вручную методом совмещенных аналитических сопоставлений в одном из направлений (четном или нечетном) и на ЭВМ по программе "РLAFОR", приведенной в методических указаниях [10], в обоих направлениях. Результаты расчета c помощью программы «PLAFOR» плана формирования одногруппных поездов в четном направлении приведены в приложении А.

Основой для расчетов служит таблица груженых вагонопотоков. По данным этой таблицы составляются ступенчатые графики вагонопотоков для расчета плана формирований в каждом из направлений. С этой целью из таблицы в первую очередь исключаются вагонопотоки, охваченные отправительской маршрутизацией (в таблице 2.1 такие вагонопотоки выделены жирным). Однако вагонопотоки, охваченные отправительскими маршрутами в распыление, после станции распыления (в приведенном примере маршрут Н на К+Р+ М после станции К) следуют до станций назначения по плану формирования технических маршрутов. Следовательно, они должны учитываться при составлении ступенчатых графиков вагонопотоков. Разрабатывая план формирования в нечетном направлении, следует помнить, что на промежуточные станции "р" и "с" участка Н-В нефтепродукты под слив со станции Е поступают также маршрутами.

На рисунке 2.2 представлен исходный ступенчатый график расчетных вагонопотоков в четном направлении.

Вагонопотоки четного направления находятся в таблице 2.1, выше ее диагонали, нечетного направления – ниже диагонали. Рассмотрим порядок составления исходного графика.

Согласно таблицы 2.1 станция А грузит на станцию Б 100 вагонов и на станции б, г, е участка Б-В соответственно 8+4+3 = 15 вагонов, т. е. всего 115 вагонов. Все они на графике показаны со станции А назначением станцию Б. Далее станция А отправляет назначением В 175 вагонов и на станции и, м, о участка В-Д 4+4+8 = 16 вагонов, а всего 191 вагон. На графике они показаны со станции А на станцию В. Таким образом, вагоны, идущие на промежуточные станции участка, на графике подключаются к вагонам на начальную техническую станцию этого участка в данном направлении. С этой станции они сборными и вывозными поездами будут доставлены на промежуточные станции.