План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 27

Составление графика движения поездов рекомендуется начинать с однопутного участка Б-В, а затем – участка В-Д и прилегающего к станции В перегона участка Н - В. Поезда прокладывать на графике следует в таком порядке:

а) дальние пассажирские поезда, с учетом удобного для пассажиров времени отправления с начальных и прибытия на конечные станции;

б) пригородные и местные пассажирские поезда в удобное для пассажиров время (с учетом обеспечения подвоза рабочих на станцию В к восьми и двадцати часам и увоза их с работы после восьми и двадцати часов). Здесь же необходимо выполнить подвязку составов пригородных поездов;

в) ускоренные грузовые поезда (в данном примере – маршруты порожних вагонов);

г) местные грузовые поезда (сборные, вывозные и др.). При прокладке местных грузовых поездов обязательно нужно придерживаться ранее выбранного варианта организации местной работы. Линии хода местных поездов могут сдвигаться. Могут сдвигаться и линии хода пассажирских поездов в пределах 2-3 мин при условии сохранения времени прибытия и отправления этих поездов по техническим станциям.

При прокладке поездов на участке нужно стремиться к их равномерному размещению в течение суток, не допускать неоправданных сгущений движения в отдельные периоды времени, двойных обгонов и скрещений на одной и той же станции.

Для выполнения работ по текущему содержании пути в светлое время суток на графике нужно предусматривать "окна": на однопутных участках – 60 мин, на двухпутных – 120 мин для каждого пути.

Графики движения необходимо составлять, учитывая требование ПТЭ.

В светлое время суток "нитки" следования поездов на двухпутном участке рекомендуется располагать на графике с интервалами между пакетами поездов в 20 - 25 мин для обеспечения возможности – текущего содержания пути и контактной сети.

В случае большого насыщения графика на однопутном участке (более 75 %) прокладку линий хода поездов целесообразно начинать с ограничивающего перегона, а при небольшом заполнении пропускной способности с перегонов, примыкающих к станциям оборота локомотивов. Составляя график, следует стремиться к достижению наименьшего времени нахождения локомотивов в пунктах их оборота. По станции В линии хода всех поездов о участков Б-В и Н-В на эти участки надо прокладывать как сквозные с минимальными простоями составов и локомотивов. При разных видах тяги и серии локомотивов на участке Н-В и направлении А - Е необходимо предусматривать по этой станции оборот локомотивов участка Н-В.

На графике также показывается время нахождения локомотивных бригад в пунктах их оборота.

На графике движения поездов должны быть проставлены минуты прибытия, отправления или проследования поездов через раздельные пункты с соблюдением следующих правил:

а) цифры минут между линиями, являющимися границами десятков минут, нужно писать в том десятке, к которому они относятся, не выходя за пределы сетки графика;

б) цифры, показывающие целые десятки (т. е. нули), не пишутся; в) цифры от единицы до 9 пишутся только в тупых углах, образуемых линиями хода поездов и осями раздельных пунктов, причем время прибытия или отправления поезда указывается на перегоне, к которому оно относится, а время проследования – на перегоне, куда поезд отправлен.

Бланк графика движения поездов должен быть типовым. "Нитки" хода поездов на графике вычерчиваются тушью:

1) скорых – красным цветом, толщиной I мм;

2) пассажирских – красным цветом, толщиной 0,5 мм;

3) пригородных – красным цветом, толщиной 0,3 мм;

4) грузовых поездов, в том числе и участковых, – сплошной линией черного цвета., толщиной 0,5 мм;

5) сборных и вывозных поездов – тире с точкой, черного цвета, толщиной 0,5 мм;

6) резервных локомотивов – черной пунктирной линией, толщиной 0,5 мм;

7) грузовых поездов, следуемых двойной тягой, – черной сплошной и пунктирной линиями толщиной 0,25 мм каждая.

Нумерация поездов на графике должна соответствовать принятой для действующего графика движения поездов на железных дорогах.

3.4.2 Расчет показателей графика движения поездов

Для составленного графика движения поездов определяется следующие основные качественные показатели: