План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 7

Рисунок 2.2 – График исходных назначений вагонопотоков на направлении А-Е

                     Примечание:      *Вагоны  отправительских маршрутов после распыления

Вагоны с промежуточных станций участков Б-В, В-Д и Н-В в четном направлении подвозятся местными (сборными или вывозными) поездами на станции В и Д, и только с этих станций показывается их дальнейшее назначение. Например, участок Б-В грузит на станцию Д 3+3+2=8 и станцию В 150 вагонов; участок Н-В (станции "р", "т", "у") – 9 вагонов и сама станция Н – 3 вагона, т. е. всего 12 вагонов; итого 170 вагонов. Все они показаны на графике со станции В на станцию Д. Участок Б-В грузит на станцию К 2+3+2 = 7, станцию В –100 и участок Н-В – 3 вагона (станция "у"); итого 110 вагонов, которые на графике показаны со станции В на К. На станцию Р участок Б-В грузит 2+3+3=8, станцию В – 10, станции "р" и "е" участка Н-В – 3+3 = 6, всего 24 вагона. На графике они показаны со станции В на станцию Р и т. д. Кроме того, вагоны, отправленные со станции К маршрутом в распыление на станцию К, включаются в график назначения со станции К. Это 6 вагонов, следующих до станции О, 8 – до станции Н и 15 вагонов – до станции Р. Указанные вагоны включены в соответствующие струи назначений от станции К до станции О, станции М и станции Р.

В рассматриваемом графике должны быть учтены также вагоны, отцепляемые от маршрутов с мест погрузки, если норма массы состава на участке Н-В больше, чем на направлении А-Е. Отправление со станции В должно быть увеличено на это число вагонов. Если же норма массы состава на участке Н-В меньше, чем на направлении, то для отправительских и ступенчатых маршрутов с участка Н-В и станции Н предусматривается их пополнение вагонами на станцию В. В этом случае вагонопоток со станции В уменьшается на соответствующее число вагонов.

Для удобства анализа и ввода исходных данных при расчете плана формирования одногруппных поездов на ЭВМ, на рисунке 2.2 вагонопотоки представлены в виде струй и совмещенного ступенчатого графика.

2.3.2 Расчет плана формирования одногруппных поездов

При расчете плана формирования методом совмещенных аналитических сопоставлений используются данные, представленные на рисунке 2.2. При этом применяются три условия выделения струй в самостоятельное назначение:

необходимое условие –

;                                                           (2.16)

достаточное условие

,                                                    (2.17)

общее достаточное условие (при выполнении этого условия струя вагонопотоков обязательно будет включена в оптимальный вариант плана формирования) –

,                                                             (2.17)

где       cm

вагоно-часы на накопление проверяемого назначения; 

n

мощность проверяемого назначения, вагон;

суммарная экономия на 1 вагон от проследования всех технических станций, через которые проходят вагоны рассматриваемого назначения, ч;

суммарная экономия на 1 вагон от проследования без переработки станций уступа (.эта станции, через которые вагоны дальнего назначения пройдут без переработки при выделении их в самостоятельное назначение, по сравнений с вариантом их объединения с вагонами более короткого назначения), ч;

экономия от проследования без переработки попутной технической станции, имеющей минимальное Тэк, ч.

Суть расчета плана формирования методом совмещенных аналитических сопоставлений, автором которого является докт. техн. наук, проф. Бернгард К.А., заключается в последовательном отборе наиболее выгодных назначений. Достигается это на основе построения и последовательной корректировки графика назначений, который представляет собой схему всех возможных маршрутов следования сквозных поездов с указанием на ней для каждого назначения максимально возможных размеров вагонопотоков. График назначений составляют на основе ступенчатого совмещенного графика вагонопотоков. Последний до этого анализируется с целью выделения струй вагонопотоков, удовлетворяющих общему достаточному условию, и струй, не отвечающих необходимому условию (при любых возможных способах их усиления).