План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 4

Для включения в план маршрутизации отдельной струи (грузовой корреспонденции) до станции выгрузки или объединения струй до станции распыления соблюдаются следующие необходимые условия:

ü  суммарный суточный объем погрузки по всем грузам (с учетом календарных планов и согласованных коэффициентов сгущения) всех грузоотправителей, участвующих в организации отправительских маршрутов рассматриваемого назначения, должен быть не меньше нормы состава поезда в вагонах; суммарная выгрузочная способность за сутки у всех получателей по всем грузам, включаемым в рассматриваемые маршруты, должна быть не меньше нормы состава поезда в вагонах;

ü  между станцией погрузки маршрута и станцией его назначения должна быть хотя бы одна техническая станция, на которой по плану формирования предусмотрена переработка вагонопотока данного назначения, или если маршрут формируется или расформировывается на подъездном пути предприятия с освобождением соответствующих технических станций примыкания от формирования или расформирования маршрута.

В первую очередь назначаются отправительские маршруты со станций погрузки крупных групп вагонов в адрес одной станции выгрузки или распыления. Затем выделяются ступенчатые маршрута с нескольких станций участка на одну станцию выгрузки или распыления. В ступенчатые маршруты могут включаться и вагоны, погруженные на технических станциях. По условиям обращения особо выделяются кольцевые маршруты с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию под повторную погрузку.

Отправительские маршруты назначаются исходя из месячной нормы погрузки.

Nмj=ncj·Д/m,                                                       (2.15)

где

ncj– мощность корреспонденции, выделяемой в отправительский маршрут;

Д – число календарных дней в месяце, Д=30.

Например, при среднесуточной погрузке 60 вагонов и составе поезда 53 вагона число маршрутов в месяц Nм = 60·30/53 = 33. Таким образом, данная станция 3 дня будет грузить по 2 маршрута, а остальные 30 - 3 = 27 дней –по 1 маршруту. При назначении маршрутов необходимо привести характеристику перевозимых в них грузов и условие погрузки (на станции, подъездном пути и т. д.).

В таблица 2.1 приведен пример одного из возможных вариантов назначения отправительских и ступенчатых маршрутов со станций отделения дороги при m=53 вагона. При этом отправительские маршруты предусматриваются со станций Н, "р", "с" назначением Е, со станции "т" участка Н-В – назначением А, со станции Н – в распыление на станцию К. Ступенчатые маршруты организованы с трех станций участка Б-В назначением Е, четырех станций участка Н-В назначением Р, со станций Д и трех станций участка В-Д – назначением А.

На основании установленных назначений отправительских маршрутов разрабатывается календарный план погрузки маршрутов. Пример календарного плана погрузки приведен в таблице 2.2. При разработке календарного плана необходимо обеспечивать равномерную погрузку по дням месяца и стремиться использовать меньше ниток графика на пропуск маршрутных поездов.

Таблица 2.1 – Среднесуточные вагонопотоки между станциями направления А-Е

Примечания: 1 В знаменателе дроби указано число прибывших под слив цистерн с нефтепродуктами.

2 * Перевозки угля.

3 На станции «р» и «с» – поступление нефтепродуктов маршрутами.

4 + Перевозки иных видов груза. В примере со станции Н – строительные материалы; со станций б, г, е участка Б-В – лес

Разработанный план организации маршрутов с мест погрузки представляется в виде схемы маршрутизации на направлении А-Е (рисунок 2.1).

   Рисунок 2.1 – Схема отправительской и ступенчатой маршрутизации на отделении "В".

Таблица 2.2 – Календарный план погрузки отправительских и ступенчатых маршрутов

2.3 Расчет плана формирования технической маршрутизации

2.3.1. Общие положения