План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 20

Рисунок 3.1 – Схема регулировки порожних вагонов

Рисунок 3.2 – Постанционная диаграмма местных вагонопотоков ка участке Б-В

 

На диаграмме показываются погруженные, выгруженные вагоны и регулировка порожних вагонов. Обязательно следует показать ступенчатые маршруты, если такие имеются на участке. Затем необходимо проверить баланс отцепляемых и прицепляемых на станциях вагонов. Например. На станции "б" прицепка в нечетном направлении составляет 5 груженых вагонов и в четном направлении 31 вагон (12 груженых, 1 порожняя цистерна и 18 груженых вагонов, включенных в ступенчатый маршрут). Отцепка в нечетном направлении – 2 груженых и 26 порожних вагонов, в четном – 8 груженых вагонов. Таким образом, прицепка и отцепка составляют по 36 вагонов, т. е. баланс вагонов обеспечен.

Если ранее была обоснована целесообразность совместного формирования участковых и сборных поездов, то участковый вагонопоток также необходимо показать не изменяющимся по мощности на каждом перегоне диаграммы.

По разработанным постанционным диаграммам рассчитывается количество сборных, вывозных и других категорий местных поездов в четном и не~ четном направлениях для каждого участка. Эти расчеты целесообразно свести в специальные таблицы по форме таблицы 5.1 [3]. Например. На участке Б-В при норме состава поезда, равной 53 вагонам (ограничение по полезной длине путей), в четном направлении необходимо иметь I сборный поезд, а в нечетном – на двух перегонах необходимо иметь по два сборных поезда и на одном перегоне – один поезд. Поэтому целесообразно принять в данном случае на участке Б-В одну пару сборных поездов, и станции "е" и "г" будут обслуживаться вывозным поездом со станции В.

Затем обосновываются общие принципиальные схемы прокладки сборных поездов на графике движения для участков отделения В. Возможны следующие принципиальные схемы прокладки двух сборных поездов на графике (рисунок 3.3).

Вагонопотоки, поступающие на участок и убывающие с него, принимаются по данным постанционных диаграмм местной работы участков. Если выполняется условие n1 + n4 > n2 + n3, то принимается схема I; если выполняется условие n1 + n4 < n2 + n3, то целесообразной является схема II. Подробнее этот вопрос изложен в п. 5.1 [3].

Руководствуясь принципиальной схемой для участка Б-В, разрабатывается не менее двух конкурентоспособных вариантов подробной прокладки сборных поездов. Путем их технико-экономической оценки выбирается лучший.

Схема 1

Схема 2

Рисунок 3.3 – Принципиальные схемы прокладки двух сборных поездов на участке

Для определения количества сборных и вывозных поездов для развоза местного груза составляется таблица 3.2

Таблица 3.2 – Расчет количества сборных поездов на участках отделения В

Наименование перегона

Норма массы

Норма длины,

Фактическое значение

Расчёт по

Nсб, шт.

Qбр , т

ваг.

длины,                       ваг

массы, т

длине

массе

Участок Б - В, четное направление

Б – б

4400

53/53

15

/

0

1230

0,28

0,28

1

б – г

19

/

1

1583

0,38

0,36

1

г – е

30

/

3

2535

0,62

0,58

1

е – В

40

/

4

3380

0,83

0,77

1

Участок Б - В, нечетное направление

В – е

4400

53/53

12

/

89

3209

1,90

0,73

2

е – г

10

/

58

2270

1,28

0,52

2

г – б

9

/

26

1388

0,66

0,32

1

б – Б

12

/

0

 984

0,23

0,22

1