План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 28

1) участковая и техническая скорости;

2) коэффициент участковой скорости;

3) средний простой транзитного вагона без переработки на станции В. Средние скорости устанавливаются отдельно по каждому участку и направлению. Затем определяются средневзвешенные показатели графика по грузовому движению для всего отделения.

Для определения скоростей движения можно воспользоваться формулами из п. 6.4 [3] или формой таблицы 3.7.

В приведенной таблице определяются итоги пятого, седьмого и восьмого столбцов. Так как время хода поездов указывается в часах и минутах, то итоги столбцов 5 и 7 переводятся в часы.

Участковая скорость определяется по формуле

= ΣNS / ΣNТвс,                                               (3.9)

техническая по формуле

= ΣNS / ΣNТдв,                                              (3.10)

коэффициент участковой скорости – по формуле

β =  / .                                                   (3.11)

Так как подобные графики движения составляются только для участков Б - В и В - Д, то для участка Н - В рекомендуется принять скорости такие же, как и на участке Б - В (если на нем тепловозная тяга),и с коэффициентом 0,85 от скоростей – на участке Б - В..( если на нем электротяга). После этого определяются средневзвешенные скорости для отделения дороги В:

;      (3.12)

.     (3.13)

Таблица 3.7 – Определение скорости движения грузовых поездов на участке Б-Д в нечетном направлении

№ п/п

Номер поезда

Время отправления, ч и чин

Время

прибытия, ч я иин

Время в пути, ч и мин

Поездо-км

всего

стоянка

в движении

I

2

5

4

5

6

7

8

2007

2009

2011

2013

2015

2017

2019

3401

1801

3501

2021

2023

2025

2027

1803

1805

3001

3003

3005

3007

1807

2033

2001

2003

2005

0-40

0-48

1-40

1-48

2-45

2-53

3-34

6-25

7-08

7-58

8-55

9-03

11-00

11-08

12-25

13-43

14-19

15-19

15-27

16-06

17-06

17-52

19-12

22-13

23-15

4-39

4-47

5-18

5-26

6-52

7-00

8-18

10-32

10-19

9-45

12-36

12-44

15-09

15-17

15-44

16-44

18-39

19-17

19-25

21-34

19-48

23-09

1-25

2-25

3-38

3-59

3-59

3-38

3-38

4-07

4-07

4-44

4-07

3-11

1-47

3-41

3-41

4-09

4-09

3-19

3-01

4-20

3-58

3-58

5-28

2-42

5-17

6-13

4-12

4-23

1-17

1-17

0-59

0-59

1-24

1-24

2-01

1-30

0-42

0-30

1-04

1-04

1-29

1-29

0-51

0-35

1-37

1-18

1-18

2-48

0-20

2-32

3-22

1-25

1-40

2-42

2-42

2-39

2-39

2-43

2-43

2-43

2-37

2-29

1-17

2-37

2-37

2-40

2-40

2-28

2-26

2-43

2-40

2-40

2-40

2-22

2-45

2-51

2-47

2-47

125

125

125

125

125

125

125

125

125

60

125

125

125

125

125

125

125

125

125

125

125

125

125

125

125

Итого

99-38

64-57

3060

Vуч.четБ-В=3060/96,9=31,6 км/ч;

Vуч.нечетБ-В=3060/99,63=30,7 км/ч;

Vуч.четВ-Д=6720/128,83=52,2 км/ч;

Vуч.нечетВ-Д=6720/128,2=52,4 км/ч.

Vт.четБ-В=3060/62,2=49,2 км/ч;

Vт.нечетБ-В=3060/64,95=47,11 км/ч;

Vт.четВ-Д=6720/118,95=56,5  км/ч;

Vт.нечетВ-Д=6720/118,34=56,8 км/ч;

VучБ-В=(3060+3060)/(96,9+99,63)=31,1 км/ч;

VучВ-Д=(6720+6720)/(128,83+128,2)=52,3 км/ч;

Vучот=(3060+3060+6720+6720)/(96,9+99,63+128,83+128,20)=43,22 км/ч;

VТот=(3060+3060+6720+6720)/(62,2+64,95+118,95+118,34)=53,7 км/ч.

β=43,22/53,7=0,8

При аналитическом расчете участковой скорости на участках необходимо руководствоваться литературой [3. С. 43-44; 7].

Контрольные  вопросы

1. Способы организации местной работы на участках.

2. Исходные данные и порядок разработки постанционнных диаграмм местной работы на участках.

3. Критерии выбора оптимальной прокладки местных поездов на участке.

4. Определение наличной и потребной пропускных способностей участков.

5. Роль графика движения поездов в организации перевозочного процесса и порядок его разработки.

6. Показатели графика движения поездов.