План формирования поездов. График движения поездов и его показатели. Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения дороги, страница 23

Расчет числа грузовых поездов разных категорий производится по мощности струй вагонопотоков, выделенных в самостоятельные назначения окончательным вариантом плана формирования, и составу поездов. Получаемые дробные значения количества грузовых поездов округляются до большего целого числа. При этом число грузовых поездов для графика движения рассчитывается с учетом посуточных колебаний вагонопотоков в месяц максимальных перевозок [6].

По данным таблицы 2.1, рисунков 2.1, 2.2, 3.1 и с учетом числа технических маршрутов разрабатывается диаграмма грузовых вагоно- и поездопотоков (рисунок 3.5) на участках направления.

На основании схемы регулировки порожних вагонов на направлении назначаются маршруты порожних вагонов от станций их массового зарождения к станциям массового потребления. Оставшиеся порожние вагоны будут усиливать сквозные струи груженых вагонопотоков или следовать участковыми поездами.

После расчета числа поездов они наносятся на схему направления отдельными линиями по каждой категории в четном и нечетном направлениях с указанием их количества. Линиями красного цвета различной толщины наносятся скорые, пассажирские и пригородные поезда. Маршруты с мест погрузки отмечаются синими, технические маршруты – жирными черными, сквозные и участковые – тонкими черными линиями, а местные (сборные, вывозные и т.д.) поезда – черным пунктиром с точкой (см. рисунок 3.6).

Данные о размерах пассажирского и грузового движения на участках направления целесообразно свести в таблицу 3.4. Необходимо помнить, что данные рисунка 3.5, таблицы 3.4 и рисунка 3.6 должны соответствовать друг другу.

3.3 Пропускная способность участков отделения В

3.3.1 Расчет периодов графика

Период графика рассчитывается на основании имеющихся данных о перегонных временах хода, станционных интервалах, времени на разгон и замедление. Станционные интервалы для максимального перегона однопутного участка Б - В рассчитываются по методике, изложенной в работе [3. С. 12-18].

Время на разгон грузовых поездов рекомендуется принимать 2 мин, на замедление – I мин, на разгон и замедление пассажирских поездов – по 1 мин.

Расчетные схемы периода графика строятся для максимального перегона участка Б - В с учетом профиля подходов к станциям, ограничивающим этот перегон. Времена хода грузовых поездов целесообразно записывать, как показано на рисунке 3.7.

Рисунок 3.5 – Диаграмма загрузки участков направления А-Е грузовыми вагоно- и поездопотоками

Таблица 3.4 – Размеры движения поездов на участках направления