7 организация управления на станции
7.1 Разработка организационно-технологической структуры управления станции
Технологической структурой управления называется размещение основных служебно-технических постов управления в сочетании с коммуникациями между ними. Технологическая структура управления – основа технологии по переработке информации и обработке документов. Она предопределяется схемой расположения основных парков, сортировочных устройств, размещением производственно-технических помещений и постов управления, технической оснащенностью средствами связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники. Прогрессивная технологическая структура управления позволяет уменьшить продолжительность технологических операций и межоперационных простоев, повысить производительность труда и снизить себестоимость переработки вагонов.
Разработанную технологическую структуру управления студент должен изобразить на рисунке в виде схемы станции с показом на ней места нахождения маневрового диспетчера (ДСЦ), информационного (ИЦ) или информационно-вычислительного центра (ИВЦ), станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), дежурных по станции (ДСП), дежурных по паркам (ДСПП), пунктов технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра вагонов (ПКО), а также телетайпных постов для списывания составов. На схеме показываются все обустройства станции, оказывающие влияние на порядок и последовательность выполнения технологических операций. В первую очередь это относится к технологическим средствам связи, коммуникациям пневмопочты, транспортерам для доставки документов, бункерам и т. д. В качестве примера разработанная организационно-технологическая структура станции приведена на рисунке [ ].
Все принятые решения студент обосновывает в пояснительном тексте, при этом по каждому принятому решению (относится ли это к размещению постов управления, рабочих мест или внедрению технических средств) необходимо показать его преимущество по сравнению с другими, альтернативными решениями, после чего изложить предлагаемую технологию работы. Особое внимание должно быть уделено вопросам обработки документов и технологии работы СТЦ.
7.2 Разработка структуры административно-оперативного управления на станции. Районы управления на станции
В этом разделе необходимо разработать схемы административно-оперативного управления сортировочной станцией А, руководствуясь примерными схемами, приведенными в литературе [I, 2, 5], заданной технической характеристикой и установленными объемами работы станции. Описать функции административных и оперативных работников станции.
Для обеспечения руководства работой по приему, расформированию, формированию и отправлению поездов студент должен разделить станцию на отдельные самостоятельные и взаимосвязанные районы управления, показав их на схеме в "рыбках". При этом надо руководствоваться следующим:
а) каждый район должен находиться под руководством одного сменного командира;
б) все стрелочные переводы, в том числе находящиеся на главных путях, должны быть отнесены к какому-либо району управления;
в) любой парк приема-отправления поездов должен быть в подчинении одного дежурного по станции.
7.3 Организация сменно-суточного планирования. Расчет потребной глубины информации
В разделе кратко излагается организация суточного, сменного и текущего планирования на станции А в соответствии с рекомендациями Типового технологического процесса [2]. На основании задания о подходе перерабатываемых поездов и их разложения по назначениям плана формирования разрабатывается фрагмент плана поездообразования на 2–4 часа [5, стр. 138].
Большое значение в настоящее время в управлении и планировании работы имеет информация о поездах и грузах. Студент должен разработать систему передачи информации на заданном полигоне. При этом следует исходить из того, что на дороге действует автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП). Следует установить, какая информация необходима, откуда она поступает и в каком виде передается. Здесь же могут быть приведены образцы заполнения отдельных форм (макетов) в соответствии с приложениями 1–2. Разрабатываются зоны потребной глубины информации, которая рассчитывается по формуле
, где Тпл – период планирования; Трп – время разработки плана; vуч – участковая скорость поездов в зоне информации.
Рассчитанная зона глубины информации наносится студентом на схему направления.
В заключение раздела студент должен изложить основные принципы диспетчерского управления на станции А, предусмотрев обеспечение ДСЦ необходимой информацией на основе АСУ сортировочной станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.