Еm= , (15.18) где n – показатель политропы; ρ1 – плотность газа до сжатия; ε = р2/р1 – степень повышения давления.
Мощность привода компрессора зависит от массового расхода воздуха Qm , работы ЕmиКПД компрессора ηк:
. (15.21)
КПД компрессора hк = 0,8…0,9
46. Выбор компрессора, питающего группу потребителей. Выбор зажимного и транспортирующего пневмоцилиндров.
Компрессор выбирают:
- по необходимому давлению pм в напорной магистрали;
- по необходимому расходу воздуха Qкм, приведенному к атмосферному давлению (производительность компрессора Qкм = Qвх).
Необходимая производительность компрессора, м3/с:
Qкм = 1,35Qаpм / ра, (15.22)
где Qа – необходимый для работы пневмодвигателей расход сжатого воздуха, м3/с;
pм / ра – множитель, приводящий расход воздуха к атмосферному давлению ра;
1,35 - множитель, учитывающий утечки воздуха и неравномерность работы потребителей.
Необходимый расход Qа зависит от характеристик и одновременности работы пневмодвигателей:
Qа = Σ( zi Vрi) /3600, (15.23)
где zi – количество включений i – ого пневмодвигателя в час; Vрi– объём сжатого воздуха, м3, расходуемый i – ым пневмодвигателем за одно включение; Vрi = tiQрi; ti - продолжительность одного включения i – ого пневмодвигателя; Qрi – расход сжатого воздуха i– ым пневмодвигателем, м3/с.
Объём ресивера Vрс принимают из условия его подкачки за желаемое время tп при допустимом падении давления от рmax до pmin:
Vрс = Qкмtп ра /(рmax- pmin),(15.24)
где ра /(рmax – pmin) – множитель, приводящий объём при атмосферном давлении к объёму сжатого воздуха.
Выбор пневмоцилиндров
Пневмоцилиндры по назначению бывают зажимные и транспортирующие (приводные). Зажимной пневмоцилиндр (рис. 15.10) предназначен для прижатия детали к опорной поверхности с заданной силой.
Рис.15.10. Расчётная схема к выбору зажимного пневмоцилиндра:1 — опорная поверхность; 2 — деталь; 3 — пружина; 4 — питающая магистраль; Р — трёхходовой кран; МН — манометр; КР — редукционный клапан; ДР1, ДР2 — дроссели; F1 – вес детали; F2 – сила прижатия; F3 – упругая сила в пружине 3 в конце её сжатия |
Рис. 15.11. Расчётная схема к выбору транспортирующего пневмоцилиндра: РО – рабочий орган; Ц – пневмоцилиндр; Р – распределитель; КР - редукционный клапан; 4 — питающая магистраль |
Условия выбора зажимного пневмоцилиндра:
- обеспечение необходимой силы прижатия детали;
- давление в поршневой полости рп равно минимальному давлению в магистрали 4 или давлению настройки редукционного клапана КР.
Диаметр пневмоцилиндра должен удовлетворять условию:
Fшт = рпπD2ηцмех/4 = (F1+F2+F3)kз , (15.25) где ηцмех – механический КПД цилиндра (ηцмех = 0,5…0,9; большие значения соответствуют большим диаметрам цилиндра); kз — коэффициент запаса по силе (kз» 1,1).
Транспортирующий пневмоцилиндр (рис. 15.11) предназначен для перемещения рабочего органа поступательного действия. Условия выбора:
- разгон рабочего органа с требуемым ускорением;
- преодоление сопротивления Fро на рабочем органе при разгоне и установившемся движении;
- давление рп в поршневой полости пневмоцилиндра равно минимальному давлению в магистрали 4 или давлению настройки клапана КР.
Диаметр транспортирующего пневмоцилиндра должен удовлетворять условию:
Fшт = рп πD2ηцмех/4 = mυ/tр + Fро , (15.26)
где m – масса рабочего органа; υ/tр – ускорение разгона, м/с2; υ– скорость штока после разгона, м/с; tр – продолжительность разгона, с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.