Назначение элементов структурной схемы объёмного гидропривода. Объёмный и массовый расход масла в гидропередаче. Давление и его единицы. Классификация давлений в гидропередачах. Устройство и геометрические характеристики гидроцилиндра. Алгоритм выбора гидроцилиндра для привода рабочего органа поворотного действия, страница 29

                             Еm= ,                                                         (15.18)         где  n – показатель политропы; ρ1 – плотность газа до сжатия; ε = р21 – степень повышения давления.

Мощность привода компрессора зависит от  массового расхода воздуха Qm , работы ЕmиКПД компрессора ηк:

.                                       (15.21)

КПД компрессора hк = 0,8…0,9

46. Выбор компрессора, питающего группу потребителей. Выбор зажимного и транспортирующего пневмоцилиндров.

Компрессор выбирают:

- по необходимому давлению pм в напорной магистрали;

- по необходимому расходу воздуха Qкм, приведенному к  атмосферному давлению (производительность компрессора Qкм = Qвх).

Необходимая производительность компрессора, м3/с:

Qкм = 1,35Qаpм / ра,                                                         (15.22)

где Qа – необходимый для работы пневмодвигателей расход сжатого воздуха, м3/с;

pм / ра – множитель, приводящий расход воздуха к атмосферному давлению ра;

1,35  - множитель, учитывающий утечки воздуха и  неравномерность работы потребителей.

Необходимый расход Qа зависит от характеристик и одновременности работы пневмодвигателей:

Qа = Σ( zi Vрi) /3600,                                                         (15.23)                                        

где zi – количество включений i – ого пневмодвигателя в час; Vрi– объём сжатого воздуха, м3, расходуемый i – ым пневмодвигателем за одно включение; Vрi  = tiQрiti -  продолжительность одного включения  i – ого пневмодвигателя; Qрi – расход сжатого воздуха i– ым пневмодвигателем, м3/с.

Объём ресивера Vрс принимают из условия его подкачки за желаемое время  tп при допустимом падении давления  от рmax  до pmin:

Vрс = Qкмtп ра /(рmax- pmin),(15.24)

где ра /(рmaxpmin) – множитель, приводящий объём при атмосферном давлении к объёму сжатого воздуха.

Выбор пневмоцилиндров

Пневмоцилиндры по назначению бывают зажимные и транспортирующие (приводные). Зажимной пневмоцилиндр (рис. 15.10)  предназначен для прижатия  детали к опорной поверхности с заданной силой.        

22-11

Рис.15.10. Расчётная схема к выбору зажимного пневмоцилиндра:1 — опорная поверхность; 2 — деталь; 3 — пружина;  4 — питающая магистраль; Р — трёхходовой кран; МН — манометр; КР — редукционный клапан; ДР1, ДР2 — дроссели;  F1 – вес детали; F2 – сила прижатия; F3 – упругая сила в пружине 3 в конце её сжатия

Рис. 15.11. Расчётная схема к выбору транспортирующего пневмоцилиндра: РО – рабочий орган;   Ц – пневмоцилиндр; Р – распределитель; КР - редукционный клапан; 4 — питающая магистраль

Условия выбора зажимного пневмоцилиндра:

- обеспечение необходимой силы прижатия детали;

- давление в поршневой полости  рп равно минимальному давлению в магистрали 4 или давлению настройки редукционного клапана КР.

Диаметр пневмоцилиндра должен удовлетворять условию:

Fшт =  рпπD2ηцмех/4  = (F1+F2+F3)kз ,                                                       (15.25)  где ηцмех – механический КПД цилиндра (ηцмех = 0,5…0,9; большие значения соответствуют большим диаметрам цилиндра); kз — коэффициент запаса по силе (kз» 1,1).

Транспортирующий пневмоцилиндр (рис. 15.11) предназначен для перемещения рабочего органа поступательного действия. Условия выбора:         

- разгон рабочего органа с требуемым ускорением;

- преодоление сопротивления Fро на рабочем органе при разгоне и установившемся движении;

- давление рп в поршневой полости  пневмоцилиндра равно минимальному давлению в магистрали 4 или давлению настройки клапана КР.

Диаметр транспортирующего пневмоцилиндра должен удовлетворять условию:

Fшт =  рп πD2ηцмех/4  = mυ/tр + Fро ,                                                       (15.26)

где m – масса рабочего органа; υ/tр – ускорение разгона, м/с2; υ– скорость штока после разгона, м/с; tр – продолжительность разгона, с.