Виды перегрузок:
· активная – из-за перегрузок ГД при работе;
· реактивная – может возникать, если Гд выключен, заперт и на него передается нагрузка от работающих ГД;
· инерционная при разгоне;
· инерционная при торможении;
· тепловая – при повышении температуры МГ в запертых полостях ГД и других элементов.
Реактивные, инерционные и тепловые перегрузки могут быть больше активных.
Первичная защита выполнена в виде КП1, соединенная входом с напорной, а выходом со сливной линией до фильтра и охладителя. Она защищает дизель, насос, трубопроводы, клапаны, гидродвигатель и рабочий орган от активных перегрузок при работе и инерционных перегрузок при разгоне.В момент включения распределителя в рабочую позицию выходное звено гидродвигателя неподвижено, поэтому в напорной линии быстро повышается давление до значения, при котором открывается клапан КП.
Масло через КП идёт из напорной линии в сливную, при этом давление в напорной линии колеблется относительно максимального значения рmax (давления настройки КП). Одновременно силой этого давления начинается разгон гидродвигателя. По мере разгона расход масла, идущего в гидродвигатель, увеличивается, а через КП — уменьшается. Когда разгон окончен, всё масло от насоса идёт в гидродвигатель, КП закрывается.
Рис.1.9: а - изменение расхода через КП первичной защиты и гидродвигатель
во время разгона; б - изменение давления в напорной линии
После открытия КП и всё время разгона давление масла в напорной линии колеблется около значения рmax, на которое настроен клапан. По окончании разгона давление уменьшается до рабочего значения р, зависящего от нагрузки на рабочий орган.
16. Виды перегрузок в гидропередачах. Назначение, описание работы первичной защиты в гидросистеме с закрытым центром.
Виды перегрузок:
· активная – из-за перегрузок ГД при работе;
· реактивная – может возникать, если Гд выключен, заперт и на него передается нагрузка от работающих ГД;
· инерционная при разгоне;
· инерционная при торможении;
· тепловая – при повышении температуры МГ в запертых полостях ГД и других элементов.
Реактивные, инерционные и тепловые перегрузки могут быть больше активных.
Первичная защита выполнена в виде предохранительного клапана КП, соединённого входом с напорной линией насоса, а выходом — со сливной линией до охладителя и фильтра (см. рис. 1.8, а, б). Она защищает дизель, насос, трубопроводы, клапаны, гидродвигатель и рабочий орган от активных перегрузок при работе и инерционных перегрузок при разгоне.
При активной перегрузке открывается КП, масло идёт через элементы Б – Н – КП – Ф – Б, гидродвигатель и рабочий орган останавливаются.
В момент включения распределителя в рабочую позицию выходное звено гидродвигателя неподвижено, поэтому в напорной линии быстро повышается давление до значения, при котором открывается клапан КП. Масло через КП идёт из напорной линии в сливную, при этом давление в напорной линии колеблется относительно максимального значения рmax (давления настройки КП). Одновременно силой этого давления начинается разгон гидродвигателя. По мере разгона расход масла, идущего в гидродвигатель, увеличивается, а через КП — уменьшается. Когда разгон окончен, всё масло от насоса идёт в гидродвигатель, КП закрывается.
Рис.1.9: а - изменение расхода через КП первичной защиты и гидродвигатель
во время разгона; б - изменение давления в напорной линии
На рис. 1.9, а показано изменение расхода QКП через КП и расхода QЦ в гидродвигатель (например, гидроцилиндр) за время разгона tр. На рис. 1.9, б показано изменение давления в напорной линии за время разгона. В начале разгона возможен скачок давления до пикового значения рпик > рmax, где рmax – давление настройки предохранительного клапана. Некоторое превышение пикового давления над давлением настройки КП объясняется инерцией клапана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.