Назначение элементов структурной схемы объёмного гидропривода. Объёмный и массовый расход масла в гидропередаче. Давление и его единицы. Классификация давлений в гидропередачах. Устройство и геометрические характеристики гидроцилиндра. Алгоритм выбора гидроцилиндра для привода рабочего органа поворотного действия, страница 11

Виды перегрузок:

·  активная – из-за перегрузок ГД при работе;

·  реактивная – может возникать, если Гд выключен, заперт и на него передается нагрузка от работающих ГД;

·  инерционная при разгоне;

·  инерционная при торможении;

·  тепловая – при повышении температуры МГ в запертых полостях ГД и других элементов.

Реактивные, инерционные и тепловые перегрузки могут быть больше активных.

Первичная защита выполнена в виде КП1, соединенная входом с напорной, а выходом со сливной линией до фильтра и охладителя. Она защищает дизель, насос, трубопроводы, клапаны, гидродвигатель и рабочий орган от активных перегрузок при работе и инерционных перегрузок при разгоне.2-2В момент включения распределителя в рабочую позицию выходное звено гидродвигателя неподвижено, поэтому в напорной линии быстро повышается давление до значения, при котором открывается клапан КП.

Масло через КП идёт из напорной линии в сливную, при этом давление в напорной линии колеблется относительно максимального значения рmax (давления настройки КП). Одновременно силой этого давления начинается разгон гидродвигателя. По мере разгона расход масла, идущего в гидродвигатель, увеличивается, а через КП — уменьшается. Когда разгон окончен, всё масло от насоса идёт в гидродвигатель, КП закрывается.

2-3

          Рис.1.9: а - изменение расхода через КП первичной защиты и гидродвигатель

во время разгона; б - изменение давления в напорной линии

После открытия КП и всё время разгона давление масла в напорной линии колеблется около значения рmax, на которое настроен клапан. По окончании разгона давление уменьшается до рабочего значения р, зависящего от нагрузки на рабочий орган.

16. Виды перегрузок в гидропередачах. Назначение, описание работы первичной защиты в гидросистеме с закрытым центром.

Виды перегрузок:

·  активная – из-за перегрузок ГД при работе;

·  реактивная – может возникать, если Гд выключен, заперт и на него передается нагрузка от работающих ГД;

·  инерционная при разгоне;

·  инерционная при торможении;

·  тепловая – при повышении температуры МГ в запертых полостях ГД и других элементов.

Реактивные, инерционные и тепловые перегрузки могут быть больше активных.

Первичная защита выполнена в виде предохранительного клапана КП, соединённого входом с напорной линией насоса, а выходом — со сливной линией до охладителя и фильтра (см. рис. 1.8, а, б). Она защищает дизель, насос, трубопроводы, клапаны, гидродвигатель и рабочий орган от активных перегрузок при работе и инерционных перегрузок при разгоне.

При активной перегрузке открывается КП, масло идёт через элементы Б – Н – КП – Ф – Б, гидродвигатель и рабочий орган останавливаются.

В момент включения распределителя в рабочую позицию выходное звено гидродвигателя неподвижено, поэтому в напорной линии быстро повышается давление до значения, при котором открывается клапан КП. Масло через КП идёт из напорной линии в сливную, при этом давление в напорной линии колеблется относительно максимального значения рmax (давления настройки КП). Одновременно силой этого давления начинается разгон гидродвигателя. По мере разгона расход масла, идущего в гидродвигатель, увеличивается, а через КП — уменьшается. Когда разгон окончен, всё масло от насоса идёт в гидродвигатель, КП закрывается.

2-3

Рис.1.9: а - изменение расхода через КП первичной защиты и гидродвигатель

во время разгона; б - изменение давления в напорной линии

На рис. 1.9, а показано изменение расхода QКП  через КП и расхода QЦ  в гидродвигатель (например, гидроцилиндр) за время разгона tр. На рис. 1.9, б показано изменение давления в напорной линии за время разгона. В начале разгона возможен скачок давления до пикового значения рпик > рmax, где рmax – давление настройки предохранительного клапана. Некоторое превышение пикового давления над давлением настройки КП объясняется инерцией клапана.