Назначение элементов структурной схемы объёмного гидропривода. Объёмный и массовый расход масла в гидропередаче. Давление и его единицы. Классификация давлений в гидропередачах. Устройство и геометрические характеристики гидроцилиндра. Алгоритм выбора гидроцилиндра для привода рабочего органа поворотного действия, страница 14

При активной перегрузке гидромотора весь поток масла  из напорной линии  идет через КП1 и КО2 во всасывающую линию. Гидромотор останавливается и не пропускает масло через себя (за исключением дренажных утечек). Одновременно часть расхода масла берется из всасывающей линии через переключатель П, клапан КП4, термостат ТС, охладитель АТ, а затем возвращаются насосом Н2  во всасывающую линию через фильтр Ф и клапан КО2. Переключатель П автоматически становится в позицию, в которой пропускает через себя масло на фильтрацию и охлаждение из линии слива и всасывания. Сигналом для управления переключателем П служит высокое давление в напорной линии замкнутого конура.

Расход масла регулируется

22(а). Движение потоков МГ при работе замкнутой ГП в режиме торможения. Расход масла, направляемый на охлаждение и фильтрацию, и как он регулируется.

В замкнутой гидропередаче сливная линия гидромотора М соединена с всасывающей линией насосаН1. При работе гидропередачи силовой поток масла идёт по замкнутому контуру Н1 – М – Н1.

Для остановки рабочего органа РО и гидромотора М насос Н1 переводят на нулевую подачу. Рабочий орган и гидромотор движутся по инерции, гидромотор переходит в режим насоса. Насос Н1, поставленный на нулевую подачу, не пропускает через себя жидкость из сливной в напорную линии.

Расход масла регулируется 

23. Регулирование скорости гидродвигателя, если дроссель соединен с гидродвигателем последовательно – описание схемы движения потоков МГ при регулировании скорости, регулировочная хар-ка, свойства.

10-8

Рис. 8.16. Регулирование скорости при последовательном соединении  дросселя с гидродвигателем:                       а — схема; б — регулировочная характеристика привода; в — механические характеристики привода

Если дроссель закрыть, весь расход Qн идет через КП на слив. Скорость штока равна 0. Если постепенно открывать ДР, расход через КП уменьшается, а расход в ГЦ и скорость выходного звена ( Vшт или nm ) увеличивается. Скорость штока зависит не только от площади щели дросселя, но и от сопротивления движению штока, т.е. от давления рц  на входе в цилиндр. Когда давление рц достигает величины Dркп - Dрдр, весь расход от насоса идёт через КП, гидродвигатель останавливается.

    24. Регулирование скорости гидродвигателя, если дроссель соединен с гидродвигателем параллельно  – описание схемы движения потоков МГ при регулировании скорости, регулировочная хар-ка, свойства, достоинства, недостатки

10-9

Рис. 8.17. Регулирование скорости при параллельном соединении дросселя с гидродвигателем: а — схема; б — регулировочная характеристика; в — механические характеристики привода

По мере открытия дросселя расход через него увеличивается, а через ГД уменьшается. Дроссель ДР своим входом соединён с напорной, а выходом — со сливной линией. Если дроссель полностью закрыт (Адр = 0), весь поток от насоса идёт к гидродвигателю (Qц = Qн), скорость штока максимальна. По мере открытия дросселя поток через дроссель увеличивается, а к гидродвигателю уменьшается. ГД остановится при большом открытии дросселя, когда Qн = Qдр.

Общие недостатки обеих систем дроссельного регулирования:

1)  низкий КПД;

2)  непостоянство скорости ГД при изменении нагрузки на ГД и вязкости масла;

Для устранения второго недостатка создан дроссельный регулятор насоса.

25. Схема и работа регулятора расхода при дроссельном регулировании скорости гидродвигателя. Свойства привода с таким регулятором. КПД гидропередач при дроссельном регулировании.

регулятор расходаНазначение – поддержание постоянства расхода МГ и скорости ГД при изменении нагрузки на ГД, температуры и вязкости МГ.

клапан постоян разности давлк ГДдроссель
(ДР)
от насоса

Устройство регулятора расхода:

1-золотник редукционного клапана; 2-игла дросселя; 3-пружина настройки перепада давления.

Если p2 в линии В повысится, золотник 1 сместится вправо, увеличит площадь окна А1 и давление p3 перед иглой 2.

Регулятор содержит последовательно  соединенные клапан постоянной разности давления и регулируемый дроссель.

Из зависимости:  

где  – коэф. местных сопротивлений.