При активной перегрузке гидромотора весь поток масла из напорной линии идет через КП1 и КО2 во всасывающую линию. Гидромотор останавливается и не пропускает масло через себя (за исключением дренажных утечек). Одновременно часть расхода масла берется из всасывающей линии через переключатель П, клапан КП4, термостат ТС, охладитель АТ, а затем возвращаются насосом Н2 во всасывающую линию через фильтр Ф и клапан КО2. Переключатель П автоматически становится в позицию, в которой пропускает через себя масло на фильтрацию и охлаждение из линии слива и всасывания. Сигналом для управления переключателем П служит высокое давление в напорной линии замкнутого конура.
Расход масла регулируется
22(а). Движение потоков МГ при работе замкнутой ГП в режиме торможения. Расход масла, направляемый на охлаждение и фильтрацию, и как он регулируется.
В замкнутой гидропередаче сливная линия гидромотора М соединена с всасывающей линией насосаН1. При работе гидропередачи силовой поток масла идёт по замкнутому контуру Н1 – М – Н1.
Для остановки рабочего органа РО и гидромотора М насос Н1 переводят на нулевую подачу. Рабочий орган и гидромотор движутся по инерции, гидромотор переходит в режим насоса. Насос Н1, поставленный на нулевую подачу, не пропускает через себя жидкость из сливной в напорную линии.
Расход масла регулируется
23. Регулирование скорости гидродвигателя, если дроссель соединен с гидродвигателем последовательно – описание схемы движения потоков МГ при регулировании скорости, регулировочная хар-ка, свойства.
Рис. 8.16. Регулирование скорости при последовательном соединении дросселя с гидродвигателем: а — схема; б — регулировочная характеристика привода; в — механические характеристики привода
Если дроссель закрыть, весь расход Qн идет через КП на слив. Скорость штока равна 0. Если постепенно открывать ДР, расход через КП уменьшается, а расход в ГЦ и скорость выходного звена ( Vшт или nm ) увеличивается. Скорость штока зависит не только от площади щели дросселя, но и от сопротивления движению штока, т.е. от давления рц на входе в цилиндр. Когда давление рц достигает величины Dркп - Dрдр, весь расход от насоса идёт через КП, гидродвигатель останавливается.
24. Регулирование скорости гидродвигателя, если дроссель соединен с гидродвигателем параллельно – описание схемы движения потоков МГ при регулировании скорости, регулировочная хар-ка, свойства, достоинства, недостатки
Рис. 8.17. Регулирование скорости при параллельном соединении дросселя с гидродвигателем: а — схема; б — регулировочная характеристика; в — механические характеристики привода
По мере открытия дросселя расход через него увеличивается, а через ГД уменьшается. Дроссель ДР своим входом соединён с напорной, а выходом — со сливной линией. Если дроссель полностью закрыт (Адр = 0), весь поток от насоса идёт к гидродвигателю (Qц = Qн), скорость штока максимальна. По мере открытия дросселя поток через дроссель увеличивается, а к гидродвигателю уменьшается. ГД остановится при большом открытии дросселя, когда Qн = Qдр.
Общие недостатки обеих систем дроссельного регулирования:
1) низкий КПД;
2) непостоянство скорости ГД при изменении нагрузки на ГД и вязкости масла;
Для устранения второго недостатка создан дроссельный регулятор насоса.
25. Схема и работа регулятора расхода при дроссельном регулировании скорости гидродвигателя. Свойства привода с таким регулятором. КПД гидропередач при дроссельном регулировании.
Назначение – поддержание постоянства расхода МГ и скорости ГД при изменении нагрузки на ГД, температуры и вязкости МГ.
Устройство регулятора расхода:
1-золотник редукционного клапана; 2-игла дросселя; 3-пружина настройки перепада давления.
Если p2 в линии В повысится, золотник 1 сместится вправо, увеличит площадь окна А1 и давление p3 перед иглой 2.
Регулятор содержит последовательно соединенные клапан постоянной разности давления и регулируемый дроссель.
Из зависимости:
где – коэф. местных сопротивлений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.