Назначение элементов структурной схемы объёмного гидропривода. Объёмный и массовый расход масла в гидропередаче. Давление и его единицы. Классификация давлений в гидропередачах. Устройство и геометрические характеристики гидроцилиндра. Алгоритм выбора гидроцилиндра для привода рабочего органа поворотного действия, страница 15

Клапан КПР поддерживает постоянный перепад давления  (. А в дросселе Re = 105, при котором силы инерции масла намного превышают силы вязкости, а потому вязкость не влияет на коэф. .

Поэтому расход масла через такой регулятор зависит только от площади щели дросселя и не зависит от нагрузки на ГД ( давление в напорной линии) и температуры (вязкости) масла. Чтобы расход через регулятор не зависел от температуры и вязкости масла,  регулируемый дроссель должен быть квадратичным.

26. Способы объемного регулирования скорости гидродвигателей. Регулировочные характеристики для каждого способа. Зависимости для вычисления диапазонов регулирования скорости гидромотора.

Объемное регулирование - изменение рабочих объёмов насоса qн и гидромотора qм.

Разновидностью объёмного является ступенчатое регулирование, при котором насосы и гидродвигатели могут быть нерегулируемыми, но имеется возможность изменять количество гидродвигателей, одновременно подсоединяемых к одному насосу, или количество насосов, подсоединяемых к одному гидродвигателю;

1.  Использование регулируемого насоса.

          а)

б)

Из формул: nм = Qвхηмо /qм; Qм вх= Qц вх= qн nн ηноQу  следует, что регулировочная хар-ка привода nм = f(qn) – линейная.

Вращение вала мотора начинается при qн > qнo, когда теоретическая производительность насоса qн nн больше расхода дренажных утечек в насосе и моторе;

Если КПД гидромотора при изменении частоты nм и КПД насоса при изменении рабочего объёма qн считать постоянными, то во всем диапазоне qно < qн £qн max вращающий момент Тм на валу гидромотора постоянен, а частота вращения вала nм и мощность на валу мотора  прямо пропорциональны величине qн.

2.  Использование регулируемого гидромотора.

   а)

     б)

Из формулы nм = Qвхηмо /qм следует, что регулировочная характеристика nм = f(qм) гиперболическая.

Максимальный рабочий объём qмmax ограничен конструктивными возможностями  гидромотора. Минимальное значение qм ограничивают значениями (0,2…0,5) qмmax, так как при малых qм существенно увеличивается частота вращения вала мотора, уменьшается КПД и ресурс.

3.  Использование регулируемых Н и М

       а)

           б)

Регулирование скорости можно выполнять поочередным или одновременным изменением рабочих объёмов насоса и гидромотора (рис. 8.3). Изобразить на плоскости регулировочную характеристику nм = f(qн,qм) при одновременном изменении qн и qм невозможно. На рис. 8.3, б изображён график изменения частоты   nм при поочередном изменении рабочих объёмов qниqм. Сначала изменяли рабочий объём насоса от qн = qно  до qн max при максимальном рабочем объёме гидромотора qмmax. Затем при фиксированном объёме qнmax уменьшали qм до qм min. Давление рн принято постоянным.

Поочередное изменение qн и qм позволяет в начале разгона увеличивать скорость машины или рабочего органа при максимальном вращающем моменте гидромотора. Когда qн достигает значения qн max, а исполнительный механизм набрал значительную скорость, её дальнейшее увеличение  осуществляют уменьшением рабочего объёма гидромотора.

Многие машины разгоняют при одновременном изменении рабочих объёмов насосов и моторов. Разгон начинают при qно и qм max, затем qнувеличивают до значений qн max с одновременным уменьшением qм до значений qм min = (0,2…0,5) qм max.

Диапазоны объёмного регулирования

Если не учитывать изменения КПД насоса и гидромотора при изменении их рабочих объёмов, то скоростной и силовой диапазоны регулирования можно выразить через отношения предельных значений рабочих объёмов qн и qм.

Привод с регулируемым насосом:

- скоростной диапазон регулирования

- силовой диапазон регулирования еТ = 1, так как при постоянном давлении pн вращающий момент Tм постоянен.

Привод с регулируемым гидромотором:

- скоростной и силовой диапазоны

Привод с регулируемыми насосом и гидромотором:

- скоростной диапазон

Во всем диапазоне регулирования при любом способе достаточно высокий КПД.