ЕVвн — внутренняя потенциальная энергия, сообщённая маслу при сжатии в насосе. Она равна работе, которую необходимо совершить при сжатии масла и увеличении статического давления в единице объёма от начального значения рндо конечного р:
ЕVвн = (р2 – р2н)/2Е, (1.9)
где Е — объёмный модуль упругости масла, Па.
Пример: Е = 1500 МПа; р = 25 МПа; рн = 0,1 МПа. ЕVвн ≈ (25∙106)2/(2·1500·106) = 0,208 ×106 Дж/м3. Так как модуль упругости масла велик, энергия ЕVвн относительно мала.
ЕVp— потенциальная энергия внешнего статического давления, сообщенная единице объёма масла при вытеснении из насоса. Она равна статическому давлению, т.е. ЕVр= рст. При рст = 25 МПа величина ЕVp = 25∙106 Па, что в 120 раз больше величины ЕVвн.
ЕVк— кинетическая энергия, сообщенная единице объёма масла при придании ему скорости u. Численно ЕVк равна скоростному давлению pск:
ЕVк = рск = aru2/2, (1.10)
где r — плотность масла, кг/м3; u — средняя по поперечному сечению потока скорость масла, м/с; a — коэффициент, учитывающий форму эпюры скорости по поперечному сечению (a = 1 — для турбулентного, a = 2 для ламинарного течения).
Если пренебречь величиной ЕVвн, то равенство (1.8) можно записать:
ЕV = р = рст + рск , (1.11)
где р, рст и рск—полное, статическое и скоростное давления.
Коэффициент полезного действия (КПД)гидропередачи η – это отношение мощности на её выходе (на валу гидромотора или штоке гидроцилиндра) Рвых к мощности на её входе (на валу насоса) Рвх:
η = Рвых/Рвх
Величина η равна также произведению КПД её последовательно соединённых элементов гидропередачи: η = ηн ηн-гд-б ηгд, где ηн – КПД насоса; η н-д-б – КПД, учитывающий потери энергии на пути от насоса до гидродвигателя и от гидродвигателя до бака; ηгд – КПД гидродвигателя.
hо — объемный КПД. Он характеризует потери части расхода из-за утечек масла из напорной линии в сливную и дренажную. Утечки возрастают с увеличением давления масла и зазоров между деталями. При этом полезно используемый расход Q и объёмный КПД уменьшаются и, как следствие, уменьшается скорость выходного звена гидродвигателя;
hгм — гидромеханический КПД. Он характеризует потери части давления на преодоление сил трения масла о масло, масла о детали и деталей между собой. Как следствие, это уменьшает вращающий момент на валу гидромотора и движущую силу на штоке гидроцилиндра.
3. Устройство и геометрические характеристики гидроцилиндра.
1) Корпус
2) Поршень
3) Шток с проушиной 6
4) Дно с проушиной 7
5) Крышка
При подаче масла в поршневую полость – шток выдвигается.
При подаче в штоковую – втягивается.
Скорость штока ≤ 0,5 м/с.
Тормозное устройство:
для уменьшения силы удара поршня о дно и крышку.
8 и 9 втулки с продольными дросселирующими канавками.
При подходе поршня к краним положениям втулки 8 и 9 перекрывают маслу основной выход.
Далее масло выдавливается через продольные канавки малого сечения на втулке.
Это уменьшает скорость штока. Тормоза ставят при необходимости при большой кинетической энергии.
Перетечки масла из поршневой в штоковую полость и обратно нежелательны. Перетечки из штоковой полости “на улицу” недопустимы.
12 – грязесъемник; 13 – основное уплотнение по штоку; вспомогательное уплотнение; 15 и 17 – противоизносные втулки; 16 – уплотнения по поршню
Сферические опоры в проушинах
Возможность монтожы цилиндра при непараллельности осей его крепления на машине( до ±4˚)
Исключение боковых сил на шток.
6 – подушка; 20 – 21 – внутреннии и наружнии кольца сферического подшипника скольжения; 25- пресс – масленка; 23 и 24 – манжеты.
К геометрическим характеристикам отнесены:
а) D — внутренний диаметр цилиндра; d — диаметр штока; Хшт — ход штока;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.