Цели:
- проверка обеспечения требуемых силы, скорости и перемещения РО;
- корректировка параметров и замена отдельных элементов ГП (при необходимости).
Условия:
- движение РО установившееся;
- температура МГ оптимальная.
Расчетная схема
Линейные потери давления, Па:
, где l — коэффициент потерь давления по длине; l и d — длина и внутренний диаметр трубопровода, м; r — плотность масла, кг/м3; u — скорость масла, м/с.
Re = υd/ν , где n — кинематическая вязкость масла, м2/с, при температуре, принятой в условиях расчёта, и давлении, характерном для гидролинии, в которой определяется потеря давления.
Reкр = 2320.
Для ламинарного течения принимают для жестких трубопроводов , для гибких трубопроводов .
При турбулентном течении λ = 0,3164/Re0,25.
Местные потери:
Δpм =ξρυ2/2, где x — эмпирический коэффициент местного сопротивления.
Величина коэффициента x зависит от вида местного сопротивления и от того, в каком месте взята скорость u. Значения x принимают: 20— для распределителя и термостата; 60 — для фильтра и охладителя; 3 — для обратного клапана; 0,15 — для тройников и крестовин; 0,1 — для штуцеров; 0,2…0,8 — для поворотов (в зависимости от радиуса поворота).
Передаточное отношение uпро между ГД и РО можно вычислить из условия получения: а - требуемой скорости рабочего органа; б - требуемой силы, требуемого вращающего момента:
Вариант а |
Вариант б |
||
. |
. |
||
20. Движение потоков МГ при работе замкнутой ГП в установившемся режиме. Расход масла, направляемый на охлаждение и фильтрацию, и как он регулируется.
В замкнутой гидропередаче сливная линия гидромотора М соединена с всасывающей линией насосаН1. При работе гидропередачи силовой поток масла идёт по замкнутому контуру Н1 – М – Н1.
Для фильтрации и охлаждения масла служат переключатель П, автоматически управляемый давлением в напорной линии, подпорный клапан КП4, термостат ТС, охладитель АТ и фильтр Ф.
QН2=0,3QН1. Н2 во всасывающей линии насоса Н1 создает давление рН2=0,1рН1.
Через переключатель П и подпорный клапан КП4 отводится из сливной линии мотора М расход Q0=0,2QН1 на фильтрацию и охлаждение.
Расход масла регулируется насосом подпитки Н2. Также насос Н2 возвращает в силовой контур Н1 – М – Н1 дренажные утечеки насоса Н1 и гидромотора, а также очищенного и охлаждённого масла.
21. Движение потоков МГ при работе замкнутой ГП в режиме разгона. Расход масла, направляемый на охлаждение и фильтрацию, и как он регулируется.
В замкнутой гидропередаче сливная линия гидромотора М соединена с всасывающей линией насосаН1. При работе гидропередачи силовой поток масла идёт по замкнутому контуру Н1 – М – Н1.
Для пуска гидромотора М насос Н1 переводят из режима нулевой подачи на режим требуемой производительности. В напорной линии происходит скачок давления, превышающий давление настройки клапана КП1, в результате чего открывается предохранительный клапан КП1, и одновременно начинается разгон гидромотора М. По мере разгона расход масла, идущего в гидромотор, увеличивается, а через КП1 и КО1 - уменьшается. По окончанию разгона КП1 закрывается, наступает установившийся режим работы. Отличие схемы движения потоков жидкости в режиме разгона от режима установившегося движения – наличия потока через КП1 во время разгона.
Расход масла регулируется
22. Движение потоков МГ при работе замкнутой ГП в режиме недопустимо большой перегрузки (активной перегрузки). Расход масла, направляемый на охлаждение и фильтрацию, и как он регулируется.
В замкнутой гидропередаче сливная линия гидромотора М соединена с всасывающей линией насосаН1. При работе гидропередачи силовой поток масла идёт по замкнутому контуру Н1 – М – Н1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.