Назначение элементов структурной схемы объёмного гидропривода. Объёмный и массовый расход масла в гидропередаче. Давление и его единицы. Классификация давлений в гидропередачах. Устройство и геометрические характеристики гидроцилиндра. Алгоритм выбора гидроцилиндра для привода рабочего органа поворотного действия, страница 18

Величину (ТТвх – ТТвых) можно найти из условия, чтобы охладитель рассеивал приходящуюся на него долю мощности теплового потока Рт = Рп – РБ+Э, где РБ+Э  – мощность, рассеиваемая баком и остальными элементами гидросистемы кроме охладителя:

cρQ(ТТвх- ТТвых ) = Рп(kБ АБ(ki Аi ))( Ту Тв).                                    (12.22)

34.Устройство, работа, вывод основного уравнения центробежного лопастного насоса.

                              Устройство и характеристики лопастного насоса :

Гидродинамические насосы по устройству, принципу действия и характеристикам существенно отличаются от объёмных (гидростатических) насосов. Энергия  сообщается жидкости её разгоном  до большой скорости с последующим уменьшением скорости и переходом кинетической энергии в гидростатичесое давление потока. Для таких насосов характерны относительно небольшое давление и большой расход.

20-1a

Рис.13.1. Лопастной насос: 1 – вал; 2 – колесо; 3 – гайка крепления колеса; 4 – лопатки колеса;   5 – улитка корпуса; 6 – всасывающий патрубок; 7 – напорный патрубок.

  Рабочий орган насоса(рис.13.1) -  колесо 2 с лопатками 4. Лопатки  у многих насосов загнуты в сторону, противоположную направлению вращения колеса. Корпус 5 назван улиткой, так как его внешнее очертание выполнено по спирали Архимеда.

Пространство на входе в колесо, внутри колеса, на его выходе, в улитке и напорном патрубке называется проточной полостью насоса.

При вращении колеса жидкость разгоняется лопатками до скорости несколько десятков метров в секунду. Центробежными силами жидкость перемещается на периферию. После схода с лопаток скорость уменьшается, кинетическая энергия переходит в потенциальную энергию гидростатического давления. Далее жидкость идёт через патрубок 7 в напорный трубопровод.

Рис. 13.2. Размеры рабочего колеса и планы скоростей жидкости на   входе и выходе

На рис. 13.2 обозначено:

n — частота вращения колеса, об/с;

u, w, u — окружная, относительная и абсолютная скорости жидкости, м/с;

индексы: 1 — вход в колесо,  2 — выход из колеса;

R1; R2 — внутренний и наружный радиусы колеса;

u1 =wR1=2pnR1;

u2 = wR2 = 2pnR2;

; ;

a1 и a2 — углы между векторами абсолютной и окружной скорости на входе и выходе колеса.

Колесо увеличивает абсолютную скорость жидкости (u2 > u1) и поворачивает вектор её скорости в сторону направления вращения колеса (a2  < a1).

Расход жидкости Qн на входе и выходе насоса одинаков и равен производительности насоса. Расход через колесо Qк больше Qн на величину обратных утечек Qу во всасывающий трубопровод через зазор между корпусом и колесом, т.е. Qк= Qн + Qу.

Основное уравнение лопастного насоса

Характеристики насоса:

Qн— производительность (расход жидкости в выходном патрубке), м3/с;

рн— давление (энергия, сообщенная единице объёма жидкости), Па;

Н = рн/(rg) — напор  (энергия, сообщенная единице веса жидкости), м;

Рн = рнQн — мощность на выходе насоса (в напорном трубопроводе), Вт;

Рпн = Тw — мощность привода насоса, Вт (Т — вращающий момент на валу насоса, Н×м; w— угловая скорость вала и колеса, рад/с);

h = Рн/Рпн — КПД насоса.

Вращающий момент на колесе Тк расходуется на увеличение и изменение направления скорости жидкости. Величина Тк меньше момента на валу из-за потерь на трение в подшипниках и на трение торцевых поверхностей колеса о жидкость. Мощность, затрачиваемую колесом на увеличение скорости и изменение направления движения жидкости, называют гидравлической. Она равна:

РТрт Qк = ωТк ,                                             (13.1)

где рт — теоретическое давление, которое мог бы создать насос при отсутствии потерь на преодоление сил трения.

Импульс вращающего момента Тк t на колесе равен приращению момента количества движения  массы жидкости m:

,                                       (13.2)

где t – время; r1 и r2 — расстояния от оси вращения колеса до линий векторов скорости жидкости на выходе  из колеса и входе  в колесо (см. рис. 13.2).