Назначение элементов структурной схемы объёмного гидропривода. Объёмный и массовый расход масла в гидропередаче. Давление и его единицы. Классификация давлений в гидропередачах. Устройство и геометрические характеристики гидроцилиндра. Алгоритм выбора гидроцилиндра для привода рабочего органа поворотного действия, страница 21

Перед началом работы всасывающий трубопровод и насос необходимо заполнить водой через горловину 6. Затем включить электродвигатель. При закрытых вентилях 7 и 9 насос должен развить максимальное давление. После этого открыть вентиль 9. При  работающих потребителях манометр 12 и расходомер 10 должны показать давление и расход, близкие к номинальным значениям для данного насоса. Это является доказательством исправности насоса и правильности его подбора к питаемой сети.

Простейшая сеть — это напорный трубопровод и потребитель. Насос сообщает жидкости энергию, которой должно быть достаточно для её подъёма на высоту h(см. рис. 13.6), преодоления суммы линейных и местных потерь давления на пути от насоса до потребителя, а также для работы потребителя в соответствии с его технологическим назначением.

Необходимое давление насоса рн (давление на входе в сеть рвх):

,                             (13.14)

где rgh — давление, необходимое для подъёма воды на высоту h; SDp— сумма линейных и местных потерь давления на пути от насоса до потребителя; pпот — давление, необходимое потребителю.

Правильность выбора насоса к сети можно проверить наложением характеристики насоса рн f(Qн) на характеристику сети, под которой понимают зависимость давления на входе в сеть от расхода жидкости, т.е. рвх = f(Q). Характеристику сети рвх f(Q) вычисляют по формуле (13.14). Точка пересечения характеристик определяет режимную точку работы насоса (рис. 13.7). Она должна быть максимально приближена к точке номинального режима работы насоса. При этом производительность насоса должна быть примерно равна  необходимому расходу потребителя.

Рис. 13.7. Определение режимной точки работы насоса на сеть

Насос подобран к сети правильно, если он, работая в номинальном режиме, подаёт в сеть необходимый расход и развивает необходимое в  начале сети давление. Для увеличения расхода применяют два и более параллельно соединённых насоса. Если же сеть имеет большую длину и давления насоса недостаточно для преодоления сопротивлений, применяют два или более последовательно соединённых насоса.

Каждый следующий насос ставят на таком расстоянии от предыдущего, где избыточное давление в напорном трубопроводе приблизится к нулю.

38.Назначение , устройство , работа , свойства гидродинамической муфты. Размерные и безразмерные характеристики .Графики зависимостей безразмерных характеристик от передаточного отношения.

Назначение — передача вращающего момента, автоматическое уменьшение скорости  ведомого звена при увеличении нагрузки, защита двигателя от перегрузки.

в)

Рис. 14.2. Гидродинамическая  муфта: а - схема устройства; б – изменение скорости масла  на переходе Н – Т; в - изменение скорости масла на переходе  Т - Н

Рис.14.3. Насосное колесо

Гидромуфта (рис. 14.2, а) содержит лопастные колеса — ведущее насосное 1 (обозначим его Н) и ведомое турбинное 2 (обозначим его Т). Кожух 3 соединён с насосным колесом. Валы колёс 1 и 2 опираются на подшипники 4, 5, 6, 7. Колёса 1 и 2 имеют торообразные детали — наружные 8, 9 и внутренние 10, 11. Между ними закреплены или заодно с ними отлиты плоские, радиально расположенные лопатки 12 и 13. Вид насосного колеса изображен на рис. 14.3.

На рис. 14.2, б, в,   изображены планы скоростей масла в местах перехода с лопаток насосного колеса Н на лопатки турбинного колеса Т и обратно. Обозначено: u — абсолютная скорость масла; u — окружная скорость лопатки и масла; w — переносная скорость масла (вдоль лопаток); индексы: 1 — вход в колесо; 2 — выход из колеса. Лопатки насосного колеса вовлекают масло во вращательное движение. Под действием центробежных сил масло перемещается на периферию насосного колеса и, имея на выходе абсолютную скорость , переходит на лопатки турбинного колеса (переход Н — Т). Потеряв часть скорости (∆uн-т) и отдав энергию турбинному колесу, масло перемещается к оси вращения, где вновь переходит на лопатки насосного колеса (переход Т — Н), разгоняется (приращение скорости ∆uт-н) и идёт к переходу Н — Т. Возникает  круг циркуляции масла, в одной части которого, на насосном колесе, энергия маслу сообщается, а в другой, на турбинном колесе, — отнимается.