После открытия КП и всё время разгона давление масла в напорной линии колеблется около значения рmax, на которое настроен клапан. По окончании разгона давление уменьшается до рабочего значения р, зависящего от нагрузки на рабочий орган.
Схема с закрытым центром
В схеме с закрытымцентром распределитель при постановке в нейтральную позицию перекрывает напорную линию. Для разгрузки насоса и дизеля, т.е. для полного снятия нагрузки при выключении гидродвигателя, предусмотрены:
- в гидропередаче с насосом постоянной производительности – управляемый предохранительные клапан (автомат разгрузки), автоматически переходящий в режим переливного при постановке распределителя в нейтральную позицию (рис. 1.12);
- в гидропередаче с регулируемым насосом – автоматический перевод насоса на малую производительность, достаточную лишь для восполнения дренажных утечек.
В схеме с автоматом разгрузки и гидравлическим аккумулятором АК, соединённым с напорной линией (см. рис.1.12), имеется обратный клапан КО, который при открытом автомате разгрузки запирает гидроаккумулятор АК, благодаря чему в АК и идущей от него к распределителям напорной линии сохраняется высокое давление.
17. Виды перегрузок в гидропередачах. Назначение, описание работы вторичной защиты с гидроцилиндром.
Виды перегрузок:
· активная – из-за перегрузок ГД при работе;
· реактивная – может возникать, если Гд выключен, заперт и на него передается нагрузка от работающих ГД;
· инерционная при разгоне;
· инерционная при торможении;
· тепловая – при повышении температуры МГ в запертых полостях ГД и других элементов.
Реактивные, инерционные и тепловые перегрузки могут быть больше активных.
Вторичная защита защищает от реактивных, тепловых и инерционных при торможении перегрузок. Её выполняют в виде совокупности предохранительных и обратных клапанов и соединяют с линиями гидродвигателя за распределителем Р (рис. 1.10).
Необходимость вторичной защиты вызвана тем, что реактивные, инерционные при торможении и тепловые перегрузки возникают за распределителем, поставленным в нейтральную запирающую позицию. Первичная защита расположена до распределителя и защитить от этих перегрузок не может.
Вторичная защита в приводах с гидроцилиндром срабатывает в основном из-за реактивных перегрузок. У гидроцилиндра объём поршневой полости больше объёма штоковой. Поэтому при срабатывании КП1 (см. рис. 1.10) часть масла сливается из поршневой полости в штоковую, а часть в бак. Масло течёт через элементы:
При срабатывании КП2 объёма масла, выходящего из штоковой полости, недостаточно для заполнения поршневой полости. Недостающий объём берётся из сливной линии:
18. Виды перегрузок в гидропередачах. Назначение, описание работы вторичной защиты с гидромотором.
Виды перегрузок:
· активная – из-за перегрузок ГД при работе;
· реактивная – может возникать, если Гд выключен, заперт и на него передается нагрузка от работающих ГД;
· инерционная при разгоне;
· инерционная при торможении;
· тепловая – при повышении температуры МГ в запертых полостях ГД и других элементов.
Реактивные, инерционные и тепловые перегрузки могут быть больше активных.
Вторичная защита выполнена в виде КП и КО за распределителем. Защищает от реактивных, тепловых и инерционных при торможении нагрузок.
Эти перегрузки могут возникать только при нейтральной запирающей позиции Р.
При этом главная защита не может помочь не может – она стоит до Р.
Для остановки мотора распределитель Р переводят в нейтральную позицию. М переходит в режим насоса. Бывшая сливная линия мотора становится напорной. В ней резко повышается давление, открывается КП.
Если открылся КП2 масло идет по кругу: М-КП2-КО3-М; Через КО3 выполняются дренажные утечки мотора.
Кинетическая энергия РО и М переходит внутри КП2 в тепловую энергию масла.
19. Проверочный расчет гидропередачи – цели, условия, расчетная схема. Расчет линейных и местных потерь давления. Определение передаточного отношения передачи между ГД и РО.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.