Назначение элементов структурной схемы объёмного гидропривода. Объёмный и массовый расход масла в гидропередаче. Давление и его единицы. Классификация давлений в гидропередачах. Устройство и геометрические характеристики гидроцилиндра. Алгоритм выбора гидроцилиндра для привода рабочего органа поворотного действия, страница 12

После открытия КП и всё время разгона давление масла в напорной линии колеблется около значения рmax, на которое настроен клапан. По окончании разгона давление уменьшается до рабочего значения р, зависящего от нагрузки на рабочий орган.

Схема с закрытым центром

В схеме с закрытымцентром распределитель при постановке в нейтральную позицию перекрывает напорную линию.  Для разгрузки насоса  и дизеля, т.е. для полного снятия нагрузки  при выключении гидродвигателя,  предусмотрены:

- в гидропередаче с насосом постоянной производительности – управляемый предохранительные клапан (автомат разгрузки), автоматически переходящий в режим переливного при постановке распределителя в нейтральную позицию (рис. 1.12);

- в гидропередаче с регулируемым насосом – автоматический перевод насоса на малую производительность, достаточную лишь для восполнения дренажных утечек.

В схеме с автоматом разгрузки и гидравлическим аккумулятором АК, соединённым с напорной линией (см. рис.1.12), имеется обратный клапан КО, который при открытом автомате разгрузки запирает гидроаккумулятор АК, благодаря чему  в АК и идущей от него к распределителям напорной линии сохраняется высокое давление.

17. Виды перегрузок в гидропередачах. Назначение, описание работы вторичной защиты с гидроцилиндром.

Виды перегрузок:

·  активная – из-за перегрузок ГД при работе;

·  реактивная – может возникать, если Гд выключен, заперт и на него передается нагрузка от работающих ГД;

·  инерционная при разгоне;

·  инерционная при торможении;

·  тепловая – при повышении температуры МГ в запертых полостях ГД и других элементов.

Реактивные, инерционные и тепловые перегрузки могут быть больше активных.

Вторичная защита защищает от реактивных, тепловых и инерционных при торможении перегрузок. Её выполняют в виде совокупности предохранительных и обратных клапанов и  соединяют с линиями гидродвигателя за распределителем Р (рис. 1.10).

Необходимость вторичной защиты вызвана тем, что реактивные, инерционные при торможении и тепловые перегрузки возникают за распределителем, поставленным в нейтральную запирающую позицию. Первичная защита расположена до распределителя и защитить от этих перегрузок не может.

Вторичная защита в приводах с гидроцилиндром срабатывает в основном из-за реактивных перегрузок. У гидроцилиндра объём поршневой полости больше объёма штоковой. Поэтому при срабатывании КП1 (см. рис. 1.10) часть масла сливается из поршневой полости в штоковую, а часть в бак. Масло течёт через элементы:

При срабатывании КП2 объёма масла, выходящего из штоковой полости, недостаточно для заполнения поршневой полости. Недостающий объём берётся из сливной линии:

18. Виды перегрузок в гидропередачах. Назначение, описание работы вторичной защиты с гидромотором.

Виды перегрузок:

·  активная – из-за перегрузок ГД при работе;

·  реактивная – может возникать, если Гд выключен, заперт и на него передается нагрузка от работающих ГД;

·  инерционная при разгоне;

·  инерционная при торможении;

·  тепловая – при повышении температуры МГ в запертых полостях ГД и других элементов.

Реактивные, инерционные и тепловые перегрузки могут быть больше активных.

Вторичная защита выполнена в виде КП и КО за распределителем. Защищает от реактивных, тепловых и инерционных при торможении нагрузок.

Эти перегрузки могут возникать только при нейтральной запирающей позиции Р.

При этом главная защита не может помочь не может – она стоит до Р.

Для остановки мотора распределитель Р переводят в нейтральную позицию. М переходит в режим насоса. Бывшая сливная линия мотора становится напорной. В ней резко повышается давление, открывается КП.

Если открылся КП2 масло идет по кругу: М-КП2-КО3-М; Через КО3 выполняются дренажные утечки мотора.

Кинетическая энергия РО и М переходит внутри КП2 в тепловую энергию масла.

19. Проверочный расчет гидропередачи – цели, условия, расчетная схема. Расчет линейных и местных потерь давления. Определение передаточного отношения передачи между ГД и РО.