Назначение элементов структурной схемы объёмного гидропривода. Объёмный и массовый расход масла в гидропередаче. Давление и его единицы. Классификация давлений в гидропередачах. Устройство и геометрические характеристики гидроцилиндра. Алгоритм выбора гидроцилиндра для привода рабочего органа поворотного действия, страница 26

Задана механическая характеристика wд= f(Tд) дизельного двигателя (рис. 14.13). На ней обозначены номинальный Тдн и максимальный Тдм вращающие моменты и соответствующие им угловые скорости wдн и wдм. Необходимо выбрать трансформатор из ряда подобных, безразмерные характеристики которых известны.

21-12

Рис.14.13. Проверка правильности выбора гидротрансфороматора к дизелю 

Трансформатор и согласующая передача подобраны к дизелю правильно, если:

а) при работе ГТ в номинальном режиме (η = ηmax; λ = λр; k = kр) он нагружает двигатель вращающим моментом примерно равным номинальному моменту двигателя Тдн;

б) при работе ГТ в режиме остановленной (заторможенной) турбины он нагружает двигатель моментом, не превышающим максимальный момент двигателя Тдм (условие незаглыхания дизеля при перегрузке рабочего органа).

Условия а (одновременность номинальных режимов работы дизеля и трансформатора) записывается в виде:

.                                                                (14.11)

Из (14.11)  вычислить Dи из ряда подобных трансформаторов выбрать ближайший меньший. При непосредственном соединении вала дизеля с валом несоосного колеса условие б имеет вид:

Тдм = λо ρ ωдм2D5.                                                                   (14.12)

Если ближайший меньший трансформатор в номинальном режиме существенно не догружает дизель (на 10 и более процентов), установить между дизелем и трансформатором повышающую (согласующую) передачу, передаточное отношение uСПкоторой можно определить из условия а, записав его в виде:

,

(14.13)

где  - КПД передачи (≈ 0,97).

Из (14.13) вычислить uСПи затем проверить условие б:

.

(14.14)

Достоинства гидродинамических передач:

- автоматическое уменьшение скорости рабочего органа или механизма передвижения машины приросте нагрузки и наоборот — увеличение скорости при уменьшении нагрузки.Это упрощает кинематическую схему привода и облегчает управление машиной;        

- защита двигателя машины от перегрузок.

Недостаток гидродинамических передач- низкий КПД. Например, КПД трансформатора даже в номинальном режиме не превышает 0,85. При нагрузке выше номинальной КПД гидромуфты и гидротрансформатора стремится к нулю. К нулю стремится КПД и при малых нагрузках. Как отмечено выше, для увеличения КПД гидротрансформатора при малых нагрузках его выполняют комплексным, автоматически переходящим в режим  гидромуфты при i³ 0,8.

42. Назначение элементов структурной схемы пневмопривода и компрессорной установки. КПД пневмопередачи. Причины низкого КПД. Характеристики воздушного потока Q; Qm  ;Ev ; P. Преимущества и недостатки пневмопередач.

15.1  Структурная схема пневматического привода

22-1

    Рис. 151. Структурная схема пневмопривода: 1 - первичный двигатель (внутреннего сгорания или электрический); 2 - компрессорная установка;       3 - трубопроводы и клапаны; 4 - пневмодвигатель (пневмоцилиндр или пневмомотор); 5 - механическая передача привода рабочего органа (по необходимости); 6 - рабочий орган; 7 - система управления.   

Компрессорная установка 2, трубопроводы и клапаны 3, пневмодвигатель 4 (рис. 15.1) образуют пневматическую передачу (ПП).                                                                                 

В состав компрессорной установки (рис. 15.2) входят: 2.1 — компрессор (машина для всасывания из атмосферы, сжатия и вытеснения воздуха); 2.2 — охладитель воздуха; 2.3 — влагоотделитель; 2.4 — ресивер (пневматический аккумулятор).

 22-2

Рис.15.2. Структурная схема компрессорной установки

Низкий КПД (0,3…0,6)

Причины низкого КПД:

- затраты энергии на нагревание воздуха при сжатии;

- неполное использование энергии воздуха в пневмодвигателях.

Характеристики воздушного потока