Назначение элементов структурной схемы объёмного гидропривода. Объёмный и массовый расход масла в гидропередаче. Давление и его единицы. Классификация давлений в гидропередачах. Устройство и геометрические характеристики гидроцилиндра. Алгоритм выбора гидроцилиндра для привода рабочего органа поворотного действия, страница 23

Рис. 14.4. Характеристики гидромуфты при wн = const

21-4

Рис. 14.5. Характеристики гидромуфты в виде зависимостей  её безразмерных параметров

39.Нагрузочные характеристики гидродинамической муфты. Выбор муфты для работы с электродвигателем.

Особо выделяют два режима работы гидромуфты:

- режим застопоренной турбины, в которомi = 0; l = l0= lmax;

- номинальный или расчетный режим, в котором i = 0,95; h = hmax = 0,95; llp.    

На рис.14.6 изображены нагрузочные характеристики гидромуфты Тн = f(wн), построенные при фиксированных значениях l. Одна характеристика  соответствует режиму застопоренной турбины (λ = λо), другая - номинальному режиму (λ = λр). Заштрихована область существования нагрузочных характеристик.

Формула (14.3) и характеристика l = f(i) позволяют рассчитать зависимость Тн = f(wн) для любого режима работы гидромуфты.

Рис.14.6. Область существования нагрузочных характеристик      гидромуфты

Выбор гидромуфты для работы с электродвигателем

Задана механическая характеристика wд = f(Tд) асинхронного короткозамкнутого электродвигателя (рис. 14.12). Обозначено: Тдн и wдн — номинальный вращающий момент и номинальная угловая скорость; Тдм и wдм — максимальный вращающий момент и соответствующая ему угловая скорость вала двигателя.

Необходимо выбрать гидромуфту из ряда подобных. Их безразмерные характеристики должны быть известны и изображены аналогично рис. 14.5.

Учитывая, что у короткозамкнутого электродвигателя максимальный вращающий момент Тдм в два – три раза превышает номинальный момент Тдн, в качестве главного принято условие а, т.е. одновременность номинальных режимов работы двигателя и муфты:

Тндн = lрρω2днD52н.                                                   (14.8)

Отсюда определить наибольший диаметр рабочей полости D2Н насосного колеса.Из ряда подобных выбрать муфту с ближайшим меньшим диаметром D2н. Затем проверить  соблюдение условия б, т.е. неопрокидывание электродвигателя при работе муфты в режиме застопоренной турбины:

Тдмlоρω2дм D5.                                                               (14.9)

Если гидромуфта выбрана правильно, её нагрузочная характеристика Тн =  f(wн), вычисленная при значении l = lо, пересекает механическую характеристику двигателя wд = f(Tд) (см. рис. 14.12) справа от точки Тд = Тдм (условие защиты двигателя от перегрузки и опрокидывания при остановке турбинного колеса). Нагрузочная характеристика, вычисленная при l = lр, должна пересечь механическую характеристику двигателя в точке, соответствующей примерно номинальному режиму его работы (Тд » Тдн).                                                          

21-11

 Рис. 14.12. Проверка правильности выбора гидромуфты к электродвигателю

Если существующий ряд гидромуфт редкий и не удается подобрать гидромуфту с требуемым диаметром D (муфта или велика и перегружает двигатель, или мала и существенно его не догружает), тогда между двигателем и муфтой устанавливают согласующую передачу.

Передаточное отношение согласующей передачи определяют из условия одновременности номинальных режимов работы электродвигателя и муфты:

Тдн uспηсп = lрρ(ωдн/u)2D5.               (14.10)

Из уравнения (14.10) вычислить необходимое передаточное отношение согласующей передачи uсп. Передача будет одноступенчатая цилиндрическая, КПД ηсп ≈ 0,97.

Если муфта для непосредственного соединения с двигателем велика, величина u, найденная из уравнения (14.10), будет больше единицы (понижающая передача). И наоборот.

40.Назначение,устройство,работа,свойства гидродинамического трансформатора. Размерные и безразмерные характеристики гидродинамического трансформатора. Графики зависимостей безразмерных характеристик от передаточного отношения.