Исследование динамики содержания диацетила в пиве, приготовленном с использованием различного зернового сырья, страница 26

Главной причиной использования несоложеных зерновых материалов является слишком высокая стоимость коммерческого солода (в среднем 40 руб. за 1 кг). Несоложеное зерновое сырье должно быть дешевым, доступным и технологически приемлемым [9].
Рисовая сечка − один из наиболее распространенных заменителей солода благодаря высокому содержанию крахмала (в среднем 68%), преобладанию в составе нерастворимого в воде белка и более низкой по сравнению с солодом стоимостью [7, 36].
Рисовая сечка, применяемая в пивоварении − это битое зерно, образующееся в процессе обмола и полировки риса. Она является отходом и не имеет никакой технологической ценности в пищевом производстве [10, 12, 33]. Использование рисовой сечки на пивоваренном предприятии позволяет снизить стоимость готовой продукции, максимально увеличить выход экстракта в варочном отделении, создать определенную вкусовую гамму пива и расширить ассортимент готовой продукции пивоваренного завода [10, 11].
Кроме того, в пивоварении используют рисовую крупку, которую получают путем размалывания риса непосредственно на предприятии [36].
Таким образом, теория и практика пивоварения признает экономическую целесообразность использования в качестве исходного сырья не чистого солода, а смеси его с другими зернопродуктами. 
 
4.3. Цена и ценообразование
 
Коммерческий расчет требует тщательного учета всех затрат предприятия, связанных с его хозяйственной деятельностью, и их соизмерения с результатами этой деятельности. Реальное осуществление такого учета основывается на использовании стоимостных (ценовых) показателей. Использование цен в учете затрат и результатов деятельности позволяет осуществлять экономическое управление предприятием в текущий момент и в перспективе [38, 46].
Цены предприятий − важное средство конкурентной борьбы как при ценовой, так и при неценовой конкуренции. Снижение цен за счет уменьшения себестоимости производства, совершенствования методов ценообразования и использования маркетингового подхода к формированию уровней цен на товары дает предприятиям рыночные преимущества над конкурентами [38].
Ценообразование − сложный процесс, направленный на установление уровня цен, его границ с учетом цели предприятия, множества условий и факторов его деятельности [4].
Анализ ценовой политики и сравнение собственных цен с ценами на аналогичные товары у конкурентов позволяют объективно оценивать свою конкурентоспособность и выбирать оптимальный вариант рыночного поведения предприятия [46].
Цены на рынке играют роль информирующих элементов, они доводят до субъектов торговли сведения об уровне и динамике цен на ресурсы, товары и услуги, что позволяет последним определять основные направления развития и планировать свою деятельность [38].
Цены − активный инструмент стимулирования потребительского спроса, с одной стороны, и продаж товаров − с другой. Различные уровни цен и ценовые соотношения предоставляют возможность покупателям оптимально планировать свои покупки и реализовать экономические интересы, выбирая не только объект покупки (товар), но и субъект продажи (продавца).
Таким образом, цены − основа формирования и распределения прибыли хозяйствующих субъектов, что определяет развитие отношений на микро- и макроэкономическом уровне [38, 46].
В целом роль цены как экономического инструмента коммерческого расчета предприятия сводится к реализации следующих целей:
§  получение денежной выручки от продажи товаров, достаточной для возмещения всех затрат и осуществления всех необходимых расчетов и платежей;
§  получение конкурентного преимущества на определенном территориальном товарном рынке перед другими субъектами торговли;
§  привлечение покупателей доступными ценами при высоком качестве продукции [4, 38].
Расчет цены на продукцию производителя предполагает прежде всего учет затрат, связанных с производством и реализацией того или иного продукта. Этот процесс называется калькуляцией. Калькуляция позволяет контролировать расходы ресурсов, их соответствие нормам, что обязывает принимать меры по устранению перерасходов средств [46].