5. Из зародыша, имеющего форму щитка в полость бластулы выселяются клетки, которые вместе с трофобластом образуют хорион.
6. Часть хориона, врастая в матку, и образует плаценту через которую и питается зародыш. Зародыш с плацентой связывает пупочный канатик по кровеносным сосудам которого транспортируется кровь от зародыша к плаценте и наоборот.
7. К концу третьей недели зародыш вступает в стадию гисто- и органогенеза. Из зародышевых лепесток формируются основные системы органов.
В этот период зародыш крайне чувствителен к различным химическим веществам, принимаемым матерью (наркотики, никотин, алкоголь, лекарственные препараты и др.), а также к инфекционным заболеваниям матери. Они могут стать причиной неправильного развития, всевозможных аномалий и уродств.
К концу второго месяца внутриутробного развития (эмбриогенез длится 273 ± 7 дней) зародыш принимает черты, характерные для организма человека. С этого времени его называют плодом.
Последующие месяцы плод интенсивно растет, продолжают развиваться все физиологические системы, ко дню рождения длина плода достигает 48-50 см, масса 3200-4000 г.
Рождение ребенка начинается с сокращения мышц матки (полный мышечный орган треугольной формы длиной 6-8 см), слизистая оболочка имеет богатое кровоснабжение и брюшной стенки, благодаря которым плод выталкивается наружу, при этом происходит разрыв амниотического мешка и отхождение околоплодных вод. У новорожденного появляется самостоятельное дыхание, пуповина перевязывается и перерезается.
После рождения и развития человека выделяются следующие периоды:
1. Новорожденный – 1-10 суток, несовершенство всех систем, новая среда, вне организма матери необходимо питаться молоком.
2. Грудной – до года. В 6-8 месяцев появляются зубы, держит голову – шейный лордоз, сидит – грудной кифоз, встает – поясничный и крестцовые изгибы позвоночника. Кости эластичные, имеется опасность сколиоза, рахита, плоскостопия, появляются условные рефлексы, речь.
3. Ясельный – до 3 лет, ребенок познает мир, важно соблюдать правильное питание, необходимо много витаминов, белков.
4. Дошкольный – до 6 лет, усложняются и совершенствуются, накапливаются условные рефлексы, меняются зубы и т. д.
5. Школьный (подростковый) – до 16-17 лет – период бурного преобразования организма. Активно идут процессы полового созревания, интенсивно развиваются вторичные половые признаки, происходит становление характера. Характеризуется чрезмерной эмоциональностью, вспыльчивостью, неуравновешенностью, пониженной работоспособностью, повышенной утомляемостью.
6. Юношеский – до 20-21 года – идет формирование личности и социальных признаков.
7. Зрелый возраст – до 60 лет – функции и строение организма относительно постоянны.
8. Период старения.
9. Смерть.
Общие определения. 2
Гигиенические аспекты охраны окружающей среды.. 2
Общий обзор организма человека. 3
Понятие о тканях, органах, системе органов. 4
Опорно-двигательная система. 7
Соединения костей.. 8
МЫШЦЫ.. 10
КРОВЬ. 12
Функции крови.. 13
Плазма. 13
Форменные элементы.. 14
Переливание крови, группы крови, резус-фактор. 16
СЕРДЦЕ. КРОВООБРАЩЕНИЕ. 17
ДЫХАНИЕ. 20
Газообмен в легких и тканях. 21
ПИЩЕВАРЕНИЕ. 22
Строение пищеварительной системы.. 23
Работы И.П. Павлова. 26
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ. 27
Обмен воды и минеральных солей.. 29
Витамины.. 30
Выделительная система. 30
Почки.. 30
КОЖА. 32
Нервная система. 34
Строение и функции спинного мозга. 34
Головной мозг. 35
Понятие о вегетативной нервной системе. 36
АНАЛИЗАТОРЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ. 38
Орган зрения. 38
Орган слуха. 40
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 41
Торможение условных рефлексов. 42
Высшая нервная деятельность. 43
Сон и его значение. 45
ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ. 46
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА. 48
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.